Центр Арт-терапии | Меню сайта
«Академия искусств Игоря Бурганова»
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.

Основы профессиональной арт-терапии

Курс профессиональной переподготовки
    Начало 30 октября
    250 ак.ч.
    · 12 очных занятий с 11.00 до 18.00 (выходные дни)
    · 4 онлайн занятия с 19:00 до 22:00 (по будням)

    Преподаватель - А.И. Копытин
    · 1 практика на базе медицинского центра «Национальный медицинский исследовательский центр реабилитации и курортологии» Минздрава России.

    Поэтапная оплата,
    беспроцентная рассрочка
    От 50 000 руб !
    Защита дипломной работы 15 000 руб.
    Программа состоит
    из семи модулей
    Тема 1. Современная арт-терапия. Области и задачи практического применения
    • Определение арт-терапии. Арт-терапия в образовательных учреждениях, медицине, социальной сфере. Модели арт-терапии
    • Основы теории и методологии арт-терапии. Факторы лечебно-профилактического воздействи
    • Условия эффективной арт-терапии. Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие
    • Этические особенности арт- терапевтической помощи
    Тема 2. Арт-терапевтический процесс и воздействие
    • Различные подходы к описанию арт-терапевтического процесса.
    • Технологический протокол арт-терапевтического воздействия. Технические действия на каждом этапе
    • Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты
    Тема 3. Изобразительное искусство как основа арт-терапии
    • Как искусство влияет на духовный мир личности
    • Нужна ли арт-терапевту психология искусства и психология художественного творчества
    • Что такое изотерапия. Как использовать базовые техники изотерапии.
    Интерпретация продуктов творческой деятельности в арт-терапии. Работа с образами и символами.
    • Как искусство влияет на духовный мир личности.
    • Почему творчество является инструментом символической коммуникации.
    • Как раскрывать творческий потенциал и как он влияет на формирование личности.
    • Методы и приемы активизации творческого воображения.
    Тема 4. Психодиагностическое использование изобразительного искусства
    • Использованию изобразительного искусства с целью диагностики
    • Диагностическое применение рисунка психологами в форме проективных методов
    • Психологические исследования художественной экспрессии
    Тема 5. Арт-терапевтическая психодиагностика
    • Модели арт-терапевтической психодиагностики
    • Методы арт-терапевтической диагностики и их классификация
    • Освоение различных методик («Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», методика серийного рисунка Никольской, методики рисования эмоциональных состояний и др.*)
    *Комплект методик может варьироваться
    Тема 6. Интерпретация продуктов творческой деятельности в арт-терапии
    • Проективные возможности спонтанного рисования
    • Диагностический потенциал материалов и техник в арт-терапии
    • Работа с образами и символами: диагностический аспект
    Темы 7-9. Виды арт-терапии*
    • Основные приемы работы со сказкой
    • Музокотерапия
    • Фото и видео как инструменты арт-терапии
    • Цветотерапия: основные подходы и базовые техники
    • Песок как инструмент в арт-терапии.
    • Работа с глиной в арт-терапии
    • Музейная арт-терапия
    • Работа с шерстью в арт-терапии
    • Интермодальные техники в арт-терапии
    *В модуле будут рассмотрены 3 направления (из перечисленных) и интермодальные техники.
    Тема 10. Психологическое консультирование с применением методов арт-терапии.
    • Виды психологической помощи: границы консультирования, коррекции, психотерапии
    • Психологическое консультирование как вид психологической помощи. Виды психологического консультирования.
    • Техники арт-терапии на разных этапах консультативного процесса.
    Тема 11. Применение арт-терапевтических технологий в работе с группой и на тренингах.
    • Особенности организации групповой работы
    • Формирование группы, роли и нормы
    • Руководство группой, роли и возможности ведущего, стили руководства
    • Сплоченность группы: механизмы, приемы
    • Групповая динамика
    Тема 12. Супервизия в арт-терапии.
    • Супервизия: виды, особенности проведения
    • Особенности супервизии в арт-терапии
    Тема 13. Арт-терапия в работе с симптомом.
    • Методы арт-терапии в работе с симптомами
    • Что такое симптом
    • Что симптом показывает человеку
    • Какие методы арт-терапии используется в работе с симптомами.
    Тема 14. Арт-терапия психосоматических заболеваний
    • Возникновение психосоматических заболеваний
    • Причины психосоматических реакций
    • Методы арт-терапии в работе с психосоматикой
    Тема 15. Коррекция тревожных расстройств методами арт-терапии.
    • Личностный рост, нарушения адаптации, кризисы жизни
    • Арт-терапия психологических проблем и психических расстройств пожилого и старческого возраста с применением визуально-нарративных техник
    Тема 16. Семейная арт-терапия.
    • Методы и техники арт-терапевтической работы с семьей
    • Диагностические процедуры
    • Арт-терапевтические техники в работе с парами
    Тема 17. Оптимизация и коррекция детско-родительских отношений методами арт-терапии.
    • Понятие детско-родительских отношений
    • Методы арт-терапии в работе с детско-родительскими отношениями
    Защита выпускной квалификационной работы*
    *Выполнение работы не является обязательным. Работа выполняется под руководством научного руководителя. Оплачивается отдельно.
    Врач-психиатр, психотерапевт, д-р мед. наук
    Александр
    Копытин
    Профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации
    Клинический психолог, врач-психотерапевт
    Ольга
    Левковская
    Врач-психотерапевт, клинический психолог, арт-терапевт, преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии Российской Медицинской Академии Непрерывного Профессионального Образования.
    Профессиональный психолог,
    канд. пед. наук
    Людмила
    Азарова
    Доцент, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт (член Европейской ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов).
    Клинический психолог, арт-терапевт, семейный психолог
    Ольга
    Ланберг
    Почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Российская арт-терапевтическая ассоциация»
    Профессиональный психолог,
    песочный терапевт
    Елена
    Садко
    Действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, арт-терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории
    Помесячно

    14 000р
    Полный курс

    50 000р
    В программе, помимо очных занятий, будет 4 вебинара*, по будням, с 19:00 до 22:00.
    А также практика*, которая пройдёт в Национальном медицинском исследовательском центре реабилитации и курортологии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
    30-31 октября - 11:00-18:00
    13-14 ноября - 11:00-18:00
    27-28 ноября - 11:00-18:00
    4-5 декабря - 11:00-18:00
    18-19 декабря - 11:00-18:00
    15-16 января - 11:00-18:00
    *даты уточняются
    Отзыв выпускницы Академии искусств Игоря Бурганова.


    Оставьте свою заявку на обучение

    Фамилия и имя
    Адрес Вашей электронной почты (для связи, учебных материалов и оповещений о начале занятий)
    На этот электронный адрес будут приходить учебные материалы, задания и оповещения об очередном занятии со ссылкой на вебинарную комнату
    Телефон (добавьте свой телефон и мы свяжемся с Вами быстрее)
    Укажите, пожалуйста, Ваш телефонный номер, чтобы мы могли быстрее связаться с Вами
    Ждём Вас на наших занятиях!