• 120 акад. часов – очных часов практико-ориентированных занятий • 25 акад. часов – практика самопознания • 25 акад. часов – практическая работа в малых- группах • 60 акад. часов – проведение исследовательской работы • 20 акад. часов – практика
Документы: ☑ Сертификат от Центра Арт-терапии и Российской Арт-терапевтической Ассоциации (даёт право на вступление в Арт-терапевтическую Ассоциацию) ☑ Удостоверение о повышении квалификации ☑ Диплом о переподготовке (при успешной защите выпускной квалификационной работы)
Программа состоит из шести модулей
Тема 1. Современная арт-терапия. Области и задачи практического применения
Определение арт-терапии. Арт-терапия в образовательных учреждениях, медицине, социальной сфере. Модели арт-терапии
Основы теории и методологии арт-терапии. Факторы лечебно-профилактического воздействи
Условия эффективной арт-терапии. Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие
Этические особенности арт-терапевтической помощи
Тема 2. Арт-терапевтический процесс и воздействие
Различные подходы к описанию арт-терапевтического процесса.
Технологический протокол арт-терапевтического воздействия. Технические действия на каждом этапе
Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты.
Тема 3. Изобразительное искусство как основа арт-терапии
Как искусство влияет на духовный мир личности
Нужна ли арт-терапевту психология искусства и психология художественного творчества
Что такое изотерапия. Как использовать базовые техники изотерапии.
Тема 4. Интерпретация продуктов творческой деятельности в арт-терапии. Работа с образами и символами
Как искусство влияет на духовный мир личности.
Почему творчество является инструментом символической коммуникации.
Как раскрывать творческий потенциал и как он влияет на формирование личности.
Методы и приемы активизации творческого воображения.
Тема 15. Психодиагностическое использование изобразительного искусства
Использованию изобразительного искусства с целью диагностики
Диагностическое применение рисунка психологами в форме проективных методов
Психологические исследования художественной экспрессии
Тема 16. Арт-терапевтическая психодиагностика
Модели арт-терапевтической психодиагностики
Методы арт-терапевтической диагностики и их классификация
Освоение различных методик («Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», методика серийного рисунка
Никольской, методики рисования эмоциональных состояний и др.*)
*Выбор методик может быть изменен
Врач-психиатр, психотерапевт, д-р мед. наук
Александр Копытин
Профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации
Почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Российская арт-терапевтическая ассоциация»
Профессиональный психолог, песочный терапевт
Елена Садко
Действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, арт-терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории
Психолог с мМноголетним опытом индивидуального и семейного психологического консультирования, кандидат педагогических наук
Евгения Журавлёва
Доцент кафедры педагогики, психологии и философии, к.п.н.
✔ Помесячная авансовая оплата 14 500 (за весь период обучения 58 000)
✔ Два авансовых платежа по 27 000 (за весь период обучения 54 000)
9-10 сентября 2023 Модуль 1. Людмила Азарова 23-24 сентября 2023 Модуль 2. Елена Садко 14-15 октября 2023 Модуль 3. Ольга Ланберг 11-12 ноября 2023 Модуль 4. Александр Копытин 25-26 ноября 2023 Модуль 5. Евгения Журавлева, Елена Баранова 9-10 декабря 2023 Модуль 6. Александр Копытин
Вебинары
23 ноября 2023 Ирина Берстенева Модуль 2. Многообразие подходов. Виды арт-терапии (Соул коллаж) 30 ноября 2023 Виктория Борковская Модуль 2. Многообразие подходов. Виды арт-терапии (Фототерапия) 7 декабря 2023 Леонид Хает Модуль 2. Многообразие подходов. Виды арт-терапии (Практика работы со сказкой) 14 декабря 2023 Леонид Хает Модуль 2. Многообразие подходов. Виды арт-терапии (Практика работы со сказкой)