Центр Арт-терапии | Меню сайта
«Академия искусств Игоря Бурганова»
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
Журавлева Евгения Александровна
Занимаемые должности:

  • Кафедра педагогики, психологии и философии - доцент кафедры педагогики, психологии и философии
Учёная степень: Кандидат педагогических наук

Учёное звание: доцент

Стаж работы по специальности: 22

Общий стаж работы: 22

Общий научно-педагогический стаж: 19


Образование:
  • Московский государственный социальный университет, 2000 г.
Специальность по диплому:
  • Психология
Квалификация по диплому:
  • Преподаватель психологических дисциплин
Повышение квалификации:
  • МГПУ «Английский язык для педагога: языковая компетенция, гарантированный результат, лучшая мировая практика», 144 ч., 2015 г. и
  • Высшая коммерческая школа HEC в Париже, «Время реорганизации!» («Time to Reorganize! Understand Organizations, Act, and Build a Meaningful World') международный дистантный курс повышения квалификации, 72 ч., 2015;
  • МГПУ, «Современные тенденции развития педагогики и психологии высшей школы», 144 ч., 2015 г.;
  • ВШЭ, «Теория игр» (Game Theory) международный дистантный курс повышения квалификации, 72 ч., 2015 г.;
  • МГПУ, «Технология работы преподавателя в системе дистанционного обучения», 24 ч., 2015 г.;
  • МГПУ, «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS», 72 ч., 2016 г.;
  • МГПУ, «Arterapia: metodo diretto e D`indiretto" («Арт-терапия: директивный и недирективный подходы»), 16 ч., 2016 г.;
  • МГПУ, «Методическое сопровождение профессионального развития педагогических команд с применением шкал ECERS», 72 ч., 2017 г.;
  • ФГБОУ ВО МГУ им. М.В. Ломоносова, «Язык, культура и межкультурная коммуникация», 72 ч., 2017 г.;
  • ИГиСП, длительная программа повышения профессиональной квалификации «Системная семейная терапия», 450 ч., 2015 г.-2017 г.
  • ПИ РАО, «Этика в психологическом консультировании», 36 ч., 2017 г.;
  • МГПУ «Арттерапия в образовании и клинической практике», 24 ч., 2017 г.;
  • МЦОР «Мир в красках», «Тренинг самопознания на основе схематерапии», 42 ч., 2018 г.;
  • Инсайд-групп, «Мастер визуализации: техники визуальной коммуникации в обучении и развитии», 8 ч., 2018 г.;
  • ЧУ ДПО ЦССТ, «Метафорические карты в работе психолога», 20 ч., 2018 г.;
  • ИДПО ДТСЗН, «Социальное сопровождение в деятельности учреждений социального обслуживания», 72 ч., 2018 г.;
  • Национальное агентство развития квалификаций, «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификации и экзаменационных центров», 20 ч., 2019 г.;
  • ПИ РАО, «Работа с последствиями насилия и травмы», 8 ч., 2019 г.;
  • Институт IFS в России, «Работа с субличностями в IFS подходе. Части Защитники, внутренние конфликты и их решения», 14 ч., 2019 г.;
  • Московский центр терапии EMDR, «Травма привязанности в терапии EMDR. Работа с последствиями эмоционального насилия, случаями сильного пренебрежения и невидимостью» (Долорес Москуэра (Испания), 16 ч., 2019 г. др.
Места работы:

  • 1999-2002 – психолог ЦЭПП «Телефон доверия»;

  • 2002-2003 – начальник отдела экстренной помощи населению ГУ Центр «Семья»;

  • 2003-2018 – доцент кафедры психологии МГПИ (далее МГПУ);

  • 2018-2019 – доцент Центра социальных коммуникаций, кафедры психологии и педагогики ИДПО ДТСЗН;

  • сент. 2019- по наст. время – доцент кафедры педагогики и психологии МГИК



Награды и достижения:

  • Почётная грамота ректора МГПУ, 2009 г.;

  • Почётная грамота Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, 2014 г.;



Основные научные публикации, учебные издания: Автор более 60 научных публикаций по развитию коллективов и профессиональных команд образовательных организаций, проблемам профессиональной устойчивости, психологическому сопровождению формирования профессионально важных качеств и психологического здоровья специалистов социокультурной сферы, и др., среди которых:

  • Журавлева Е.А. (в соавт.) Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка. М.: ГУ Центр «Семья», 2003. – 68 с.
  • Журавлева Е.А. Психология в деятельности учителя начальной школы: слагаемые успеха. Учебно-методическое пособие / Е.А. Журавлева, А.В. Березина, И.В. Мельникова, К.И. Чижова. – М.: Полиграфцентр, 2007. – 286 с. – С. 49-91, С. 156–256.

  • Журавлева Е.А. Диагностика и формирование профессиональной устойчивости будущего специалиста педагогического профиля в вузе // Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля. – М.: МГПИ, ООО «ПГБ», 2007. – С. 88-107.

  • Журавлева Е.А. Самоидентификация будущего педагога: условия эффективности // Ученые записки МГПИ. – Т. 7. – М.: МГПИ, 2009. – С. 226-231.

  • Журавлева Е.А. (в соавт.) Профессиональное мастерство и успешность деятельности специалиста педагогического профиля (коллективная монография) – М.: Экон-информ, 2012. – 149 с. – С. 62-74.

  • Журавлева Е.А. (в соавт.) Психологическое здоровье специалиста социальной сферы. Монография / Под общ. ред. Н.К. Баклановой.– М.: МГПУ, 2014. – 104 с. – С. 76-84.

  • Журавлева Е.А. Особенности психологической подготовки педагогов к использованию стандартов нового поколения в профессиональной деятельности // Человеческий капитал. – 2014. – № 3 (63). – С. 75-80.

  • Журавлева Е.А. Практическое занятие «семантический и личностный дифференциалы: изучение отношения человека к другим и к себе» // Молодежная психологическая школа сборник научно-методических материалов. – Санкт-Петербург: НИЦ АРЦ, 2015. – С. 63-71.

  • Журавлева Е.А. Возможности и средства развития позитивного самовосприятия ребенка // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса». Сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции. – М.: ООО 'НИЦ АРТ', 2015. – С. 234-241.

  • Журавлева Е.А. Тренинговое занятие «Игры с невидимым партнером: возможность понимания и узнавания»// Человек играющий. Сборник научно-методических материалов. – СПБ.: НИЦ АРТ, 2016. – С. 147-150.

  • Журавлева Е.А. Практическое занятие «Строим отношения: играем в башню» // Человек играющий. Сборник научно-методических материалов. СПБ.: НИЦ АРТ, 2016. – С. 42-46.

  • Журавлева Е.А. Психологические факторы эффективного развития современного педагогического коллектива // Человеческий капитал. – 2016. – № 6 (90). С. 46-48.

  • Журавлева Е.А. Поддержка педагогом инициативы дошкольников в непосредственно образовательной деятельности // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г. – СПб.: ООО 'НИЦ АРТ'. – С. 507-513.

  • Журавлева Е.А., Спинжар Н.Ф. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации предметного содержания подготовки бакалавров в вузе // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 3(71). – С. 197-207.

  • Журавлева Е.А. Развитие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Монография. – М.: МГПУ, 2016 (2017). – 195 с.

  • Журавлева Е.А. Возможности и ограничения обучения педагогов принципу ненасилия во взаимодействии с ребенком // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, № 1. 2017. – URL: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/zhuravleva-e-a-vozmozhnosti-i-ogranichen/

  • Журавлева Е.А. Познавательные интересы студентов педагогического вуза разных профилей подготовки // Bulletin of the International Centre of art and education. – 2017. – №2.

  • Журавлева Е.А. Искусство управления педагогическим коллективом: развитие без принуждения и психологического насилия // Искусство и образование. – 2017. – №4 (108). – С. 105-114.

  • Журавлева Е.А. Психологическая служба образования: задачник практикум. / Л.Н. Азарова, Е.А. Журавлева, Т.М. Павленко. – М.: Перо, 2018. – 154 с.

  • Журавлева Е.А., Потапов Д.А. Фасилитация творческих решений в группе обучающихся специалистов // Искусство и образование. – 2019. – №4. – С. 191-200.

  • Под редакцией Е.А. Журавлевой вышли 4 сборника статей студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов и слушателей программ дополнительного образования.



Научные и творческие проекты:

  • Участие в организации и проведении Дня психолога в Институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ (2016, 2017 гг.)

  • участие в организации и проведении II и III Молодежной психологической школы МГПУ (март 2015 г., февраль 2016 г.);

  • проведение практических занятий и интерактивных лекций в рамках «Фестиваля науки 0+» XI Фестиваля науки (10.10.2017, 08.10.2016, 11.10.2015 гг., Центральный выставочный комплекс);

  • выступление на секциях II, III, IV, V Всероссийские научно-практические конференции «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса» (14-15 апреля 2015, 12-13 апреля 2016 г., 7 апреля 2017 г., 4 апреля 2018 г.);

  • выступление на секции VII Международной конференции «Психология – наука будущего» (14-15 ноября 2017 г., ИП РАН);

  • выступление на международной научно-практической конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии реализации» (25 октября 2016 г., ГБОУ ВО МО АСОУ);

  • выступление на всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие родительских компетенций» (июнь 2015 г., ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова);

  • участие в организации и выступление на городской конференции «Соседи. Когда твоя личная история становится частью истории города» (17.10-18.10.2018, ИДПО ДТСЗН, Музей 'Огни Москвы');

  • участие в организации и выступление Дискуссионной площадке (круглом столе) «Организация деятельности Служб медиации в учреждениях поддержки семьи и детства города Москвы» (31.05.2019, ИДПО ДТСЗН) и др.

  • проведение мастер-классов по профилактике дистресса в экзаменационных ситуациях, коммуникации с родителями обучающихся в трудных педагогических ситуациях, возможностям преодоления коммуникативных барьеров, направлениям учебно-профессионального самоопределения в школах г. Москвы (2016, 2017 гг.).

  • член редакционной коллегии научного журнала «Человек. Социум. Общество».



Дисциплины:

  • Педагогика и психология;

  • Психология;

  • Психология управления;

  • Управление персоналом;

  • Основы коммуникативной культуры;

  • Психология общения;

  • Психотерапия;

  • Психологическая служба в образовании.