Центр Арт-терапии | Меню сайта
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
Разработана совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и отвечает современным стандартам профессиональной подготовки специалистов по клинической и неклинической арт-терапии. Руководитель программы — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н., профессор А.И. Копытин.

АРТ-ТЕРАПИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

24 мая 2025 года.
формирование базовых знаний, умений и навыков в сфере арт-терапии, которые позволят обучающимся использовать арт-терапию в работе с людьми разного возраста, с их различными запросами, в разных сферах деятельности.
· все занятия являются практико-ориентированными, кроме лекционной части, каждое занятие содержит практическую часть (мастерская, тренинг, практикум и др.)

··в программу включены специальные модули «Практика» и «Супервизия», которые дают возможность познакомиться в работой арт-терапевта «на местах», «примерить» роль арт-терапевта, пройти супервизию и пр.
Документ: диплом о переподготовке (только при защите выпускной квалификационной работы); удостоверение о повышении квалификации (без защиты выпускной квалификационной работы), сертификат Российской Арт-терапевтической ассоциации.
Диплом гособразца
Программа основана на связи теории с практикой, поэтому:
1200 ак. ч.
2 модуля в заочной форме с применением дистанционных технологий.
Защита выпускной квалификационной работы оплачивается отдельно. Стоимость 15 000₽.
При оплате частями
Помесячная авансовая оплата 15 000 (180 000 за весь период обучения)
Три авансовых платеже по 55 000 (за весь период обучения 165 000)
Два авансовых платеже по 75 000 (за весь период обучения 150 000)
При единовременной оплате 135 000 (за весь период обучения)
Занятия проходят 1 раз в месяц в очной форме:

Пятница: 18.00 – 21.00
Суббота: 11.00 – 18.00
Воскресенье: 11.00 – 18.00
Объем программы 1200 акад. часов, из них:

• 300 акад. часов – очных часов практико-ориентированных занятий;
• 250 акад. часов – практика самопознания;
• 250 акад. часов – практическая работа в малых- группах;
• 150 акад. часов – проведение исследовательской работы;
• от 50 акад. часов – практика;
• от 36 акад. часов – групповая супервизия.
Понимать методики и использовать арт-терапию в работе с группой или индивидуально
Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, текст, фото, метафорические карты и прочее
Работать с основными запросами и трудностями взрослых — кризисы, стресс, ПТСР, зависимость от ПАВ, сложности адаптации, развитие креативности, личностный рост
Начать разрабатывать и проводить собственные программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами
Программа состоит из семнадцати модулей +1 дополнительных модуля (оплачиваются отдельно)
Обучение на дополнительных модулях будет включено в удостоверение/диплом.
1

24-25  мая  2025   
Модуль 1. Арт-терапия: введение в профессию. Методология арт-терапии
Арт-терапия как научно-практическая дисциплина. История возникновения и становление арт-терапии в России и за рубежом. Компетенции и нормативно-правовое обеспечение деятельности специалиста по арт-терапии. Отрасли современной прикладной арт-терапии. Основы теории и методологии арт-терапии. Рабочие модели современной практико-ориентированной арт-терапии. Концепции личности в психологической науке и арт-терапии. Процесс творчества и его результаты. Творчество как инструмент символической коммуникации. Процесс творчества и вербальное взаимодействие со специалистом. Раскрытие творческого потенциала и его роль в развитии личности.
Ведёт Людмила Азарова
2
14,15 июня 2025
Модуль 2. Арт-терапевтическая психодиагностика
Классификация методов психодиагностики.
Диагностический потенциал арт-терапевтических техник и творческого продукта клиента. Изобразительная деятельность как художественное самовыражение. Спонтанные рисунки («почеркушки», непроизвольный, кинестетический);рисунки-экспромты (свободный, тематический), «терапевтический» рисунок. Подходы (технологический, формализованный, феноменологический и др.) к интерпретации художественного продукта: диагностические возможности, риски, ограничения.
Практика. «Золотые правила» обсуждения с клиентом продукта художественного творчества.
Проективные методы диагностики в арт-терапии. Исследование семейного пространства и внутрисемейных отношений, эмоционально-чувственных связей между членами семьи, защитных механизмов, границ, степени эмоциональной близости родственников в пределах семейной системы.
Практика.
- Авторская проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов».
- Авторская проективная методика: «Метафорический портрет семейной системы и социального окружения в образах: рыбы как люди, водоем как жизненное пространство».
- Проективный тест «Дерево с человечками», адаптированный к задачам арт-терапии (исследование образа «Я»; субличностей; психоэмоцинального состояния клиента; особенностей взаимоотношений в семье и социуме).
Ведёт Людмила Лебедева
3
Июнь – октябрь 2025  (Дистанционная форма)
Модуль 3. Психология для арт-терапевта
Психология как наука и практика. Психика человека, ее структура и развитие.  Психология творчества. Психология художественной деятельности. Виды психологической помощи. Психодиагностика: классификация и требование к психодиагностическим методикам. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование. Основные запросы в психологическом консультировании. Специфика помогающих профессий и профессиональная этика.
4

сентябрь 2025
Модуль 4. Цветотерапия
Цвет как уникальное явление. Цветопсихология и цветотерапия.Проблемы диагностики в цветотерапии. Техники и приемы цветотерапии. Авторские техники работы с цветом. Интермодальный подход в работе с цветом.
Ведёт Людмила Азарова
5
октябрь 2025
Модуль 5. Песочная терапия: основы работы с песком.
Базовые знания по песочной терапии. История и становление метода песочной терапии. Многообразие подходов: сказочная песочная терапия; юнгианский подход в песочнице; арт-терапевтическая песочница; гештальт –терапия в песочнице. Оборудование кабинета для песочной терапии. Области применения метода, его возможности и ограничения. Чтение песочного поля.
Ведёт Елена Садко
6
ноябрь 2025
Модуль 6. Использование арт-терапевтических методик в работе с кризисными состояниями и психологической травмой.
Понятие стресса и его роль в жизни современного человека. Стресс, кризисные состояния и психологическая травма. Симптоматика, механизмы развития, стратегия работы. Арт-терапевтические методики в психодиагностике и психотерапии стресса. Релаксационные, дыхательные и медитативными техники. Способы работы с глиной и пластическими материалами. Лепка как метод снятия психического напряжения, стрессового состояния, страхов. Восполнение сенсорного недостатка.
Ведёт Александр Копытин
7
декабрь 2025
Модуль 7. Мандала как феномен культуры и инструмент психологической, арт-терапевтической практики.
Разные подходы для изучения и использования мандал в психологической практике: глубинно-психологический (юнгианский, архетипический), трансперсональный, экопсихологический, системный подходы. Многообразие техник и материалов, связанных с созданием мандал в арт-терапии. Подходы к анализу и интерпретации мандал в психотерапии. Концепция Архетипических стадий большого круга мандалы. Полимодальная практика, связанная с созданием мандал: изобразительная деятельность, музыка, движение, танец. Создание и использование лабиринтов в психотерапии. "Зеленая мандала" как инструмент экопсихологической практики, экологического подхода в арт-терапии.
Ведёт Александр Копытин
8
Январь 2026
Модуль 8. Фототерапия.
Введение в фототерапию. История фотографии и фото-терапии как направления арт-терапии. Базовые универсальные техники фототерапии. Исследование образа Я. Самопрезентация в фотографии. Фототерапия в музейном пространстве.
Ведёт Александр Копытин
9
Февраль 2026
Модуль 9. Метафорические ассоциативные карты в работе арт-терапевта.
История возникновения метафорических ассоциативных карт.  Виды ассоциативных карт и специфика работы с ними. Особенности арт-терапевтического использования метафорических ассоциативных карт. Универсальные техники работы с МАК. Работа по готовым схемам.   Ошибки в работе с ассоциативными картами. Использование метафорических ассоциативных карт в работе с различной проблематикой.
Ведёт Ирина Берстенева
10
Февраль 2026 – Леонид Хает (дистанционно форма)
Модуль 10. Сказкотерапия
Определение и особенности сказкотерапии, виды и структура сказки. Сферы использования и тенденции развития сказкотерапии. Структура и модальности сказкотерапии, морфологический метод. Возможности, мишени и механизмы сказкотерапии. Импрессивные методики сказкотерапии. Экспрессивные методики сказкотерапии. Диагностика в сказкотерапии: анализ текста. Диагностика в сказкотерапии: анализ изобразительной продукции
11
март 2026
Модуль 11. Применение арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами
Характеристика психосоматических заболеваний. Классификации психосоматических расстройств. Возникновение психосоматических заболеваний. Причины психосоматических реакций. Методы арт-терапии в лечении психосоматических расстройств. Программа арт-терапевтического сопровождения пациентов на этапе реабилитационного процесса.
Ведёт Ольга Ланберг
12
апрель 2026
Модуль 12.Скульптуротерапия. Телесные техники в арт-терапии. Интеграция методов в арт-терапии.
Скульптуротерапия. Танцедвигательная терапия. Музыкотерапия: основные подходы, формы и методы работы. Телесно-ориентированный подход и техники работы с телом в арт-терапии.
Ведут Игорь Бурганов и Азарова Людмила
13
Май 2026
Модуль 13. Музейная арт-терапия
Основы музейной терапии. Использование инструментов арт-терапии в музее. Особенности работы в музейном пространстве. Организация арт-терапевтических встреч на основе музейных артефактов и связанных с ними легенд и сказок. Арт-терапия и инклюзия.
14
Июнь 2026
Модуль 14. Арт-терапия эмоциональных состояний
АЭмоциональная сфера как мишень арт-терапии. Развитие навыков самоуправления эмоциональными состояниями, оптимизация эмоционального статуса и эмоционального фона деятельности (аттракция, эмпатия, сочувствие, сопереживание, «эмоциональное напряжение»), усиление жизнестойкости и стрессоустойчивости. Понятие эмоциональной памяти и ее осознанная ретроспекция, стрессогенные ситуации, их отражение в воспоминаниях, чувствах, интерпретациях, взаимоотношениях. Эмоциональная адаптация. Активизация внутренних психоэмоциональных и креативных резервов личности.
Авторские арт-техники: «Странный лес: исследование и трансформация опыта личных неудач», «Дом моих чувств и переживаний», «Art-cleaning Therapy» в позитивной трансформации художественного продукта,  «Эмоциональная память рук», «Запреты» (авторская модификация техники инсайта А. Маслоу).
Ведёт Людмила Лебедева
15
сентябрь 2025 – июнь 2026
Модуль 15.  Практика
Работа в мини-группах. Посещение занятий в арт-терапевтической группе. Стажировка. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии.
Проведение занятий в арт-терапевтической группе. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии.
Занятия в арт-терапевтической группе проходят по средам с 12.00 до 14.30 (желательно посетить минимум 5 занятий).
16
сентябрь 2025 – май 2026
Модуль 16.  Супервизия.
Прохождение супервизии в групповой форме.
17
июнь 2026  Итоги
Подведение итогов, защита выпускной квалификационной работы.
18
октябрь 2025 -май 2025
Модуль «Художественная лаборатория». Дополнительный модуль (оплачивается отдельно)
Рекомендуется для «не художников». Арт-терапевт может не иметь специального образования, но знать основы рисунка, живописи, музыки и владеть базовыми навыками необходимо. Модуль направлен на знакомство и отработку практических навыков в работе с разнообразными художественными материалами.

Обучение на дополнительном модуле будет включено в удостоверение/диплом.
Вы будете учиться у лучших!
Наша учебная организация является лидером в области дополнительного профессионального образования по арт-терапии, подтвержденным высокими рейтингами и рекомендациями от Обрросреестра РФ
Преподаватели
  • Врач-психиатр, психотерапевт, д-р мед. наук
    Профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
  • Скульптор, заслуженный художник РФ
    Кандидат искусствоведения, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.
  • Профессиональный психолог, канд. пед. наук
    Доцент, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт (член Европейской ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов).
  • Медицинский психолог
    Клинический психолог, арт-терапевт, семейный психолог. Почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Российская арт-терапевтическая ассоциация»
  • Сертифицированный песочный арт-терапевт
    Профессиональный психолог, действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, арт-терапевт, сертифицированный песочный терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории.
  • Психолог, арт-терапевт
    Педагог, психолог, арт-терапевт, культуролог, фотограф и видеограф, участник музейных выставочных проектов и инсталляций.
  • Доктор педагогических наук, профессор
    Доктор педагогических наук, профессор, преподаватель образовательных арт-терапевтических программ за рубежом и в России (магистратура МГПУ; РАО; Международная школа арт-терапии);
Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около метро «Кропоткинская»

Отправьте свою заявку на обучение
На этот электронный адрес будут приходить учебные материалы, задания и оповещения об очередном занятии со ссылкой на вебинарную комнату
Укажите, пожалуйста, Ваш телефонный номер, чтобы мы могли быстрее связаться с Вами
Если у Вас есть вопрос по курсу, то Вы можете задать его в этом поле
Пролистайте ниже, чтобы выбрать вариант оплаты.
Ждём Вас на наших занятиях!