Центр Арт-терапии | Меню сайта
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
Статьи

История создания песочной терапии

Песочная терапия — метод психотерапии, основанный на использовании песка и различных материалов (фигурок, игрушек, мелких предметов) для выражения и исследования эмоций, мыслей, внутренних образов людей и разрешения внутренних конфликтов. Этот метод был разработан исследователями, работающими в области психологии, и постепенно стал популярен у психологов и в психотерапевтической практике. Этот подход имеет давнюю и интересную историю.

Предпосылки к появлению

История создания песочной терапии как отдельного метода начинается с работы швейцарского психиатра Карла Густава Юнга. В начале 20-го века Юнг изучал мифы и сон, и интересовался продуктивной фантазией, которая проявлялась в них. Он задумался о возможности использования материалов, которые позволили бы пациентам выражать свои внутренние миры. Далее эта идея была развита благодаря работам Шандора Ференцаи. Он изучал детскую игровую активность, особенно придерживаясь принципов свободной ассоциации Зигмунда Фрейда. Благодаря своим наблюдениям он предложил новый подход к работе с клиентами — через игру с песком.
Идея метода витала в воздухе. Так известный писатель-фантаст Герберт Уэллс в своей книге «Игры на полу» (1911 год) описывал процесс игры своих сыновей, в которой они, играя на полу маленькими фигурками, находили выражение своим внутренним процессам и тем самым облегчали свои трудности в отношениях с членами семьи и друг с другом.

Развитие метода

В 20-х годах прошлого столетия в практике детской психиатрии появился метод, разработанный Шарлоттой Бюлер, под названием «мировой тест», который активно использовался как диагностический инструмент в работе специалистов в области детской психиатрии.
Считается, что базис песочной терапии был разработан в 1920-х годах австрийским психологом Маргарет Лоуенфельд,. Опираясь на идеи предшественников, она в 1930 году она впервые решила поместить фигурки в «песочницу». Ловенфельд для игровой комнаты в своей детской клинике приобрела «ящик чудес» и множество фигурок, ящиков, полок, разноцветных жемчужин и другие вещи. Пациенты Маргарет создавали целые композиции, называя их «Мой мир», а в последствии наблюдений за этим процессом помогли сформировать метод, который получил название «World Technique».
В 1950-х годах Дороти Стаппард, ученица Лоуенфельд, разработала свой собственный метод песочной терапии, который назывался «песочная игра». Этот метод был более фокусированным на работе с материалами и был более структурированным, чем метод Лоуенфельд.

Признание и популяризация

В 1954 году ученица Юнга Дора Калфф (Dora Kalff) приехала из Швейцарии в Лондон, чтобы учится у Маргарет Ловенфельд. В Лондоне Д. Кальф познакомилась с Д. Винникотом, Э. Нойманном, кляйнианскими аналитиками. Когда Дора вернулась в Швейцарию, она объединила «World Technique» Маргарет Льовенфельд и юнгианский психоанализ.
Именно Дора Мария Кальф (1904-1986), известная австрийская психоаналитическая педагог и художница, сформировала полноценный метод песочной терапии, который знаем сегодня как одно из ответвлений арт-терапии.
Работа Доры Марии Кальф по песочной терапии быстро получила признание со стороны коллег и психотерапевтов. Её книги "Психотерапия через игру" (1958) и "Путешествие в мир символов" (1966) стали классикой в этой области. Она также организовывала тренинги для других специалистов, чтобы распространять метод по всему миру.

Наследие

Дора Мария Кальф сделала значительный вклад в развитие песочной терапии как отдельного направления арт-терапии. Её работа продолжает быть актуальной до сегодняшнего дня, а её подход используется специалистами по всему миру для помощи людям в самопознании, лечении эмоциональных проблем и разрешении конфликтов.
Психотерапевты, использующие этот метод, отмечают его высокую эффективность и способность достигать глубоких уровней самопознания у пациентов.

Применение

Обучение и сертификация песочным терапевтом требует от специалиста быть хорошо обученным в области психологии, иметь опыт работы в клинической практике и профессиональное понимание использования песочной терапии.
Вы можете сделать первые шаги в изучении и овладении этим методов пройдя обучение по курсу «Песочная терапия» у нас, в Центра Арт-терапии Академии искусств Игоря Бурганова.
Заявка Записаться на занятие по песочной терапии