Очный курс, 96 ак. ч., Удостоверение. Начало 27Сентября
Освоение основ теории и практики песочной терапии
курс для специалистов, работающих
в области медицины, образования, в социальной сфере, для студентов психологических и педагогических факультетов, а также тех, кто интересуется методом песочной терапии
Наша учебная организация является лидером в области дополнительного профессионального образования по арт-терапии, подтвержденным высокими рейтингами и рекомендациями от Обрросреестра РФ
Содержание программы
История и становление метода песочной терапии.
Многообразие подходов: юнгианский подход в песочнице; практика сказочной песочной терапии; арт-терапевтическая песочница; гештальт-терапия в песочнице.
Оборудование кабинета для песочной терапии: требования к помещению, песочнице, набору фигурок. Виды песка и особенности его использования в работе. Виды работы с песком. Области применения метода, его возможности и ограничения. Основные техники работы с детьми и взрослыми. Чтение песочного поля. Символический процесс в песочнице. Анализ наиболее интересных кейсов.
Программа состоит из
семи модулей
-Многообразие подходов: юнгианский подход в песочнице; практика сказочной песочной терапии; арт-терапевтическая песочница; гештальт-терапия в песочнице;
- Основные техники работы с детьми и взрослыми;
- Оборудование кабинета для песочной терапии;
- Архетипы и символы в песочной картине;
- Чтение песочного поля;
- Анализ наиболее интересных кейсов;
- Приобретение личного опыта погружения в предложенные техники.
Модуль 1 (27,28,29 сентября 2024). Базовые знания по песочной терапии.
Модуль 2 (16 ноября). Семейная песочная терапия
- Принципы работы с семьёй в песочной терапии.
- Образ семьи: диагностика и коррекция.
- Детско-родительские и супружеские конфликты.
- Кризисы семейных отношений.
- Супружеские измены.
- Сиблинговые разногласия.
- Особенности построения работы в совместной песочнице.
Модуль 3 (17 ноября). Консультирование детей и подростков методом песочной терапии
- Варианты первой встречи с ребёнком и родителем.
- Выявление запроса и ожиданий у родителей. Возрастные особенности в работе с детьми.
- Возможности песочной терапии в работе с детьми на каждой стадии возрастного развития.
- Особенности работы в онлайн песочнице: возможности и ограничения, способы работы.
-Использование специальных программ.
Модуль 4 (23 ноября). Работа с теневыми сторонами психики в песочном поле. Работа с психологической травмой в песочнице.
- Архетип Тени. Работы Юнга.
- Проявление теневой стороны в песочной картине.
- Практические упражнения по работе с теневой стороной психики.
- Роль сопротивления в работе.
- Горевание. Возможности песочной терапии при горевании.
Модуль 5 (24 ноября). Возможности песочной терапии в работе с психотравмой
- Понятие о психологической травме.
- Классификация психологических травм и терапевтические способы работы
с ними.
- Методы, технологии и методики работы с психологической травмой.
- Метод Франца Рупперта, ориентированная на идентичность терапия
психотравмы (ОИТП);
- К.Г Юнг. Стратегии и тактики трансформации психологической травмы в
песочнице.
- Актуализация ресурсов при работе с травмой.
Модуль 6 (14 декабря ). Основные принципы работы со сновидениями в песочной терапии
- Сновидения в рамках аналитической психологии К. Юнга.
- Юнгианский анализ сновидений.
- Особенности работы со сновидениями в гештальт-подходе.
- Методы групповой работы со сновидениями.
- Возможности песочной терапии в работе со сновидениями.
Модуль 7 (15 декабря). Групповая работа в песочном поле.
- Организация групповой работы в песочнице: особенности, отличия и возможности.
-Этапы работы и групповая динамика.
-Технологии работы в группе.
- Диагностика и психологический анализ работы группы в песочнице.
- Синтез психотерапевтических методов в работе с песком.
Профессиональный психолог, действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, арт-терапевт, сертифицированный песочный терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории