в области медицины, образования, в социальной сфере, для студентов психологических и педагогических факультетов, а также тех, кто интересуется методом песочной терапии
Наша учебная организация является лидером в области дополнительного профессионального образования по арт-терапии, подтвержденным высокими рейтингами и рекомендациями от Обрросреестра РФ
Содержание программы
История и становление метода песочной терапии. Многообразие подходов: юнгианский подход в песочнице; практика сказочной песочной терапии; арт-терапевтическая песочница; гештальт-терапия в песочнице. Оборудование кабинета для песочной терапии: требования к помещению, песочнице, набору фигурок. Виды песка и особенности его использования в работе. Виды работы с песком. Области применения метода, его возможности и ограничения. Основные техники работы с детьми и взрослыми. Чтение песочного поля. Символический процесс в песочнице. Анализ наиболее интересных кейсов.
Программа состоит из семи модулей
-Многообразие подходов: юнгианский подход в песочнице; практика сказочной песочной терапии; арт-терапевтическая песочница; гештальт-терапия в песочнице; - Основные техники работы с детьми и взрослыми; - Оборудование кабинета для песочной терапии; - Архетипы и символы в песочной картине; - Чтение песочного поля; - Анализ наиболее интересных кейсов; - Приобретение личного опыта погружения в предложенные техники.
Модуль 1 (9-11 февраля 2024). Базовые знания по песочной терапии.
Модуль 2 (2 марта 2024). Работа с детьми и подростками методом песочной терапии.
- Варианты первой встречи с ребёнком и родителем. - Выявление запроса и ожиданий у родителей. Возрастные особенности в работе с детьми. - Возможности песочной терапии в работе с детьми на каждой стадии возрастного развития. - Особенности работы в онлайн песочнице: возможности и ограничения, способы работы. -Использование специальных программ.
Модуль 3 (3 марта 2024). Консультирование семьи методом песочной терапии.
- Принципы работы с семьёй в песочной терапии. - Образ семьи: диагностика и коррекция. - Детско-родительские и супружеские конфликты. - Кризисы семейных отношений. - Супружеские измены. - Сиблинговые разногласия. - Особенности построения работы в совместной песочнице.
Модуль 4 (27 апреля 2024). Работа с теневыми сторонами психики в песочном поле.
- Архетип Тени. Работы Юнга. - Проявление теневой стороны в песочной картине. - Практические упражнения по работе с теневой стороной психики. - Роль сопротивления в работе. - Горевание. Возможности песочной терапии при горевании.
Модуль 5 (28 апреля 2024). Возможности песочной терапии в работе с психотравмой.
- Понятие о психологической травме. - Классификация психологических травм и терапевтические способы работы с ними. - Методы, технологии и методики работы с психологической травмой. - Метод Франца Рупперта, ориентированная на идентичность терапия психотравмы (ОИТП); - К.Г Юнг. Стратегии и тактики трансформации психологической травмы в песочнице. - Актуализация ресурсов при работе с травмой.
Модуль 6 (1 июня 2024). Основные принципы работы со сновидениями в песочной терапии
- Сновидения в рамках аналитической психологии К. Юнга. - Юнгианский анализ сновидений. - Особенности работы со сновидениями в гештальт-подходе. - Методы групповой работы со сновидениями. - Возможности песочной терапии в работе со сновидениями.
Модуль 7 (2 июня 2024). Групповая работа в песочном поле.
- Организация групповой работы в песочнице: особенности, отличия и возможности. -Этапы работы и групповая динамика. -Технологии работы в группе. - Диагностика и психологический анализ работы группы в песочнице. - Синтез психотерапевтических методов в работе с песком.
Профессиональный психолог, действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, арт-терапевт, сертифицированный песочный терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории