Центр Арт-терапии | Меню сайта
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.

Арт-терапевтическое сопровождение на разных возрастных этапах

«Арт-терапия и арт-психология в медицине, образовании и социальной сфере»
Курс знакомит с особенностями организации арт-терапевтической работы с клиентами разных возрастных категорий. В рамках данного курса слушатели также познакомятся с основными видами психологической помощи и возможностями использования арт-терапии в каждом из них. Особое внимание уделяется арт-педагогике и работе арт-педагога в системе образования.
Курс повышения квалификации по арт-терапии разработан и проводится совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и АНО ДПО «Академия Искусств Игоря Бурганова».
Цель программы — формирование профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам.
Руководитель программы и ведущий преподаватель — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.
Для кого программа: специалисты с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии.)

Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология.

Формат занятий:
Курс включает 3 недели интенсивных занятий по будням с понедельника по пятницу с 11:00 до 18:00.

Продолжительность: 210 ак. ч.

Даты и время проведения: см. расписание
По окончании курса выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, возможно получение удостоверения о повышении квалификации, вступление в Арт-терапевтическую Ассоциацию.
Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около м. Кропоткинская
Курс состоит из восьми модулей
1
Арт-терапия в различных видах психологической помощи
Виды психологической помощи. Консультирование как деятельность психолога и арт-терапевта. Особенности консультирования с применением методов арт-терапии на разных этапах. Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу. Основы психотерапии. Психодинамическое, когнитивно-поведенческое и экзистенционально-гуманистическое направления психотерапии. Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия (отечественный метод). Арт-терапия как метод психокоррекции.
2
Психология развития и возрастная психология в арт-терапии
Общие закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития. Современные концепции возрастной периодизации. Основы методологии детско-подростковой арт-терапии.
3
Арт-терапия в работе с детьми
Особенности психического развития детей раннего возраста. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте. Возможности арт-терапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Развивающий потенциал арт-терапии в работе с детьми: развитие познавательных процессов; расширение кругозора и общей осведомленности; развитие мелкой моторики и координации движений; развитие воображения и творческих способностей; развитие графомоторных навыков. Арт-терапия как метод психокоррекции эмоциональной сферы у детей.
4
Арт-терапия в работе с подростками
Психологические особенности подростков и юношества. Психологическое сопровождение методами арт-терапии. Возможности использования творческого процесса в психотерапии подростков. Арт-терапия и Терапия творческим самовыражением Бурно М.Е. – интегративный подход к психотерапии детей и подростков. Самоопределение подростка как поиск себя, своего Я, своего характера в процессе психопрофилактической и психотерапевтической работы методом Терапии творческим самовыражением Бурно М.Е.
5
Арт-терапия зрелого, пожилого и старческого возраста
Психологические особенности взрослого и старческого периода жизни. Арт-терапия пожилого и старческого возраста: личностный рост, нарушения адаптации, кризисы пожилого возраста и «заката» жизни. Арт-терапия психологических проблем и психических расстройств пожилого и старческого возраста.
6
Педагогическая психология, арт-терапия и арт-педагогика
Психология обучения. Психология воспитания. Становление человека в образовании. Основы педагогического общения. Арт-педагогика как способ реализации личностно-ориентированного подхода. Методы арт-терапии в педагогической деятельности. Визуализация как важная составляющая процесса обучения. Методы арт-терапии в процессе воспитания. Использование метафоры в целостном процессе образования.
7
Практика
Работа в мини-группах. Стажировка. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии. Занятия в художественной лаборатории. Супервизия.
8
Итоговый
Экзамен.
По окончании курса Вы сможете
  • Понимать методики и использовать арт-терапию в работе с группой или индивидуально
  • Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, текст, фото, метафорические карты и др.
  • Работать с основными запросами и трудностями взрослых — кризисы, стресс, ПТСР, зависимость от ПАВ, сложности адаптации, развитие креативности, личностный рост
  • Начать разрабатывать и проводить собственные программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами
Стоимость

49 000 руб.
Преподаватели
  • Врач-психиатр, психотерапевт, д-р мед. наук
    Профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.
  • Скульптор, заслуженный художник РФ
    Кандидат искусствоведения, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.
  • Клинический психолог, врач-психотерапевт
    ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.
  • Профессиональный психолог, канд. пед. наук
    Доцент, арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт (член Европейской ассоциации телесно-ориентированных психотерапевтов).
  • Профессиональный психолог, арт-терапевт
    Действительный член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов, сертифицированный песочный терапевт, психолог в детском центре «Мамин Свет», руководитель песочной лаборатории.
  • Психолог
    Консультант «Службы помощи» (г. Берлин, Германия)
  • Художник, арт-терапевт
    Президент Французской федерации арт-терапии, квалифицированный визуальный арт-терапевт.
  • Детский и социальный психолог
    Психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.