№ п/п | Наименование разделов, дисциплин | Всего ауд.часов. | Из них: | Форма контроля (экзамен, зачет) | |
Лекции | Практические и семинарские занятия. | ||||
1 | Модуль 1. Введение в практическую психологию | 10 | 4 | 6 | тестирование |
1.1 | Практическая психология: история возникновения. | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | Практическая деятельность психолога и виды психологической помощи. | 6 | 2 | 4 | |
1.3 | Требования к практическому психологу. Этические нормы в практической психологии. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Модуль 2. Психодиагностика | 30 | 14 | 26 | тестирование |
2.1 | Психологическая диагностика как научная дисциплина и практическая деятельность. История становления психодиагностики. Основные понятия и принципы психодиагностики. | 4 | 2 | 2 | |
2.2 | Классификация психодиагностических методик. | 4 | 2 | 2 | |
2.3 | Психодиагностическая процедура. Требования к психодиагностическим инструментам. Критерии оценки качества тестовых процедур. | 4 | 2 | 2 | |
2.4 | Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Правила составления психологического заключения. Понятие психологического диагноза и прогноза. | 4 | 2 | 2 | |
2.5 | Диагностика личности и межличностных отношений. Диагностика когнитивной сферы. Диагностика креативности и способностей. Психодиагностика черт личности. | 10 | 4 | 6 | |
2.6 | Особенности обследования лиц разного возраста. | 4 | 2 | 2 | |
3 | Модуль 3. Основы клинической психологии | 30 | 12 | 28 | тестирование |
3.1 | Понятие нормы и патологии. Понятие здоровья и болезни. Внутренняя картина болезни. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы. | 6 | 2 | 4 | |
3.2 | Отдельные психические расстройства. | 16 | 6 | 10 | |
3.3 | Специфика психологической работы с людьми с расстройствами здоровья. Особенности консультирования больных людей. | 8 | 4 | 4 | |
4 | Модуль 4. Девиантология и психологическая коррекция | 30 | 16 | 24 | тестирование |
4.1 | Понятие девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения. Психхологческие мезанизмы девиантного поведения. Виды девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения. | 14 | 6 | 8 | |
4.2 | Понятие психологическое коррекции. Виды и принципы психологической коррекции. Коррекция отклоняющегося поведения. Составление программ психологической коррекции для разных категорий. | 26 | 10 | 16 | |
5 | Модуль 5. Психологическое консультирование. | 30 | 14 | 16 |
|
5.1 | Психологическое консультирование как вид практической психологической помощи. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. История возникновения психологического консультирования. Методологические основы консультативной психологии. | 4 | 2 | 2 | |
5.2 | Виды психологического консультирования. Модели психологического консультирования. | 4 | 2 | 2 | |
5.3 | Этапы, процедуры, техники. Подготовка специалиста к сессии. Процедуры и техники в соотнесении с этапами консультативного процесса. | 14 | 4 | 10 | |
5.4 | Психодиагностика в консультировании. | 2 | 1 | 1 | |
5.5 | Эффективность консультирования | 2 | 1 | 1 | |
5.6 | Требования к консультанту. Этика консультирования. Профессиональные и этические обязанности консультанта. | 4 | 2 | 2 | |
6 | Модуль 6. Основы психотерапии. | 30 | 12 | 18 | |
6.1 | История становления психотерапии. Современные направления психотерапии. Требования к личности психотерапевта. | 10 | 4 | 6 | |
6.2 | Модель эффективного психотерапевта. Факторы, обуславливающие эффективность психотерапевта. Психотерапевтический запрос: особенности формулировки. Заключение контракта. Процесс психотерапии. | 10 | 4 | 6 | |
6.3 | Психотерапия в деятельности психолога. Основные этические нормы в психотерапии и профессионально-этический кодекс психотерапевта. | 10 | 4 | 6 | |
7 | Модуль 7. Семейная психология и психология детско-родительских отношений. | 30 | 12 | 18 | |
7.1 | Семейная структура и ее функция. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы. Особенности работы с генограммой семьи. | 6 | 2 | 4 | |
7.2 | Семейная психотерапия: показания и противопоказания. Основные техники семейной терапии. Метод системных семейных расстановок. Эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар. | 8 | 4 | 4 | |
7.3 | Семья с детьми и супружеские роли. Детско-родительские отношения. Структура детско-родительских отношений. Конфликты между детьми и родителями. Диагностика отношений родителей и детей. | 8 | 2 | 6 | |
7.4 | Оптимизация детско-родительских отношений. | 4 | 2 | 2 | |
7.5 | Особенности консультирования семьи по вопросам детско-родительских отношений. | 4 | 2 | 2 | |
8 | Модуль 8. Гендерная психология и сексология в процессе психологического консультирования. | 30 | 12 | 18 | |
8.1 | Понятие гендера и возникновение гендерной психологии. Гендерные стереотипы и формирование гендерной идентичности. | 10 | 4 | 6 | |
8.2 | Психофизиология сексуальности. Основные физиологические процессы, обеспечивающие сексуальную функцию женщины и мужчины. Сексуальная реакция. Сексуальное здоровье и понятие нормы в сексологии. Система сексуального возбуждения. Сексуальная аттракция: соматические, психологические, социокультурные причины. | 10 | 4 | 6 | |
3.3 | Возрастные кризисы и сексуальность в браке. Психогенез супружеской совместимости и сексуальной деструктивности в браке. Особенности психологического консультирования в | 10 | 4 | 6 | |
9 | Модуль 9. Конфликтология и основы медиации. | 30 | 12 | 18 | |
9.1 | Понятие конфликта. Конфликтология как наука и практика. Социальная природа и причины возникновения конфликтов. Классификация конфликтов. | 10 | 4 | 6 | |
9.2 | Стадии протекания конфликта. Межличностные конфликты. Социально-групповые конфликты. Технологии управления конфликтами и эффективное поведение в конфликтных ситуациях. | 10 | 4 | 6 | |
9.3 | Институт медиация. Медиация в профессиональной деятельности психолога. | 10 | 4 | 6 | |
10 | Модуль 10. Профориентология и карьерное консультирование. | 30 | 10 | 20 | |
10.1 | Профориентология как научная дисциплина и прикладная отрасль. Личность и её профессиональное становление. Этапы профессионализации. Типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное. Профессиональное самоопределение как психологическая проблема. Выбор профессии в структуре жизненного пути. Развитие профессиональных интересов на этапах дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Профессия как объект профессионального выбора. Классификация профессий. | 18 | 6 | 12 | |
10.2 | Феномен карьеры. Основные классификации карьер. Структура карьеры и понятие карьерного роста. Факторы успешности карьеры и проблема карьерного кризиса. Карьерные цели и карьерные идеалы как представление о карьерном пути. Образ карьеры как внутренний фактор организации карьеры. | 12 | 4 | 8 | |
11 | Модуль 11. Психология телесности. | 30 | 10 | 20 | |
11.1 | Тело как предмет психологии. Тело как феномен сознания. Условия объективации тела и нарушения телесного восприятия. Проблема социализации телесных функций и ее специфичность. | 6 | 2 | 4 | |
11.2 | Трансформация телесных функций в процессе их социализации. Соотношение «натурального» и «социализированного». Культурно-исторический подход к формированию телесности Исторический обзор концепций телесности. История человеческого тела в различных культурах. Онтогенез телесности, рождение тела, телесные фантомы. Возможности и ограничения использования культурно-исторического подхода для анализа развития человеческой телесности. Роль табу и культурных ограничений. Процесс цивилизации тела. | 12 | 4 | 8 | |
11.3 | Тело как культурный феномен Внешнее и внутреннее тело. «Культурное» тело. «Социальное» тело. Религиозные формы объективации телесного опыта. «Религиозное» тело. Сексуальные формы объективации человеческого тела. «Эротическое» тело. Болезненные формы объективации телесности. «Болезненное» тело. Роль тела в процессах межличностной коммуникации. | 12 | 4 | 8 | |
12 | Модуль 12. Основы тренинговой работы. | 30 | 12 | 18 | |
12.1 | Тренинг как вид практической деятельности психолога. Психологические особенности тренинговой группы и виды тренинговых групп. | 10 | 4 | 6 | |
12.2 | Принципы организации и проведения психологического тренинга. Методика организации психологического тренинга и составление программы. Групповая динамика в тренинговом процессе. | 10 | 4 | 6 | |
12.3 | Оценка эффективности тренинга. Особенности проведения тренинга с различными возрастными категориями. Личность тренера и требования к ведущему тренинга. | 10 | 4 | 6 | |
Итоговая аттестация |
| 0 | 2 | Экзамен | |
ВСЕГО: | 340 | 90 | 250 |
|