Центр Арт-терапии | Меню сайта
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
340 ак. ч.

Практическая психология

Учебный план программы

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего ауд.часов.

Из них:

Форма контроля (экзамен, зачет)

Лекции

Практические и семинарские занятия.

1

Модуль 1. Введение в практическую психологию

10

4

6

тестирование

1.1

Практическая психология: история возникновения.

2

1

1

1.2

Практическая деятельность психолога и виды психологической помощи.

6

2

4

1.3

Требования к практическому психологу. Этические нормы в практической психологии.

2

1

1

2

Модуль 2. Психодиагностика

30

14

26

тестирование

2.1

Психологическая диагностика как научная дисциплина и практическая деятельность. История становления психодиагностики. Основные понятия и принципы психодиагностики.

4

2

2

2.2

Классификация психодиагностических методик.

4

2

2

2.3

Психодиагностическая процедура. Требования к психодиагностическим инструментам. Критерии оценки качества тестовых процедур.

4

2

2

2.4

Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Правила составления психологического заключения. Понятие психологического диагноза и прогноза.

4

2

2

2.5

Диагностика личности и межличностных отношений. Диагностика когнитивной сферы. Диагностика креативности и способностей. Психодиагностика черт личности.

10

4

6

2.6

Особенности обследования лиц разного возраста.

4

2

2

3

Модуль 3. Основы клинической психологии

30

12

28

тестирование

3.1

Понятие нормы и патологии. Понятие здоровья и болезни. Внутренняя картина болезни. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы.

6

2

4

3.2

Отдельные психические расстройства.

16

6

10

3.3

Специфика психологической работы с людьми с расстройствами здоровья. Особенности консультирования больных людей.

8

4

4

4

Модуль 4. Девиантология и психологическая коррекция

30

16

24

тестирование

4.1

Понятие девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения. Психхологческие мезанизмы девиантного поведения. Виды девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения.

14

6

8

4.2

Понятие психологическое коррекции. Виды и принципы психологической коррекции. Коррекция отклоняющегося поведения. Составление программ психологической коррекции для разных категорий.

26

10

16

5

Модуль 5. Психологическое консультирование.

30

14

16

5.1

Психологическое консультирование как вид практической психологической помощи. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. История возникновения психологического консультирования. Методологические основы консультативной психологии.

4

2

2

5.2

Виды психологического консультирования. Модели психологического консультирования.

4

2

2

5.3

Этапы, процедуры, техники. Подготовка специалиста к сессии. Процедуры и техники в соотнесении с этапами консультативного процесса.

14

4

10

5.4

Психодиагностика в консультировании.

2

1

1

5.5

Эффективность консультирования

2

1

1

5.6

Требования к консультанту. Этика консультирования. Профессиональные и этические обязанности консультанта.

4

2

2

6

Модуль 6. Основы психотерапии.

30

12

18

6.1

История становления психотерапии. Современные направления психотерапии. Требования к личности психотерапевта.

10

4

6

6.2

Модель эффективного психотерапевта. Факторы, обуславливающие эффективность психотерапевта. Психотерапевтический запрос: особенности формулировки. Заключение контракта. Процесс психотерапии.

10

4

6

6.3

Психотерапия в деятельности психолога. Основные этические нормы в психотерапии и профессионально-этический кодекс психотерапевта.

10

4

6

7

Модуль 7. Семейная психология и психология детско-родительских отношений.

30

12

18

7.1

Семейная структура и ее функция. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы. Особенности работы с генограммой семьи.

6

2

4

7.2

Семейная психотерапия: показания и противопоказания. Основные техники семейной терапии. Метод системных семейных расстановок. Эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар.

8

4

4

7.3

Семья с детьми и супружеские роли. Детско-родительские отношения. Структура детско-родительских отношений. Конфликты между детьми и родителями. Диагностика отношений родителей и детей.

8

2

6

7.4

Оптимизация детско-родительских отношений.

4

2

2

7.5

Особенности консультирования семьи по вопросам детско-родительских отношений.

4

2

2

8

Модуль 8. Гендерная психология и сексология в процессе психологического консультирования.

30

12

18

8.1

Понятие гендера и возникновение гендерной психологии. Гендерные стереотипы и формирование гендерной идентичности.

10

4

6

8.2

Психофизиология сексуальности. Основные физиологические процессы, обеспечивающие сексуальную функцию женщины и мужчины. Сексуальная реакция. Сексуальное здоровье и понятие нормы в сексологии. Система сексуального возбуждения. Сексуальная аттракция: соматические, психологические, социокультурные причины.

10

4

6

3.3

Возрастные кризисы и сексуальность в браке. Психогенез супружеской совместимости и сексуальной деструктивности в браке. Особенности психологического консультирования в

10

4

6

9

Модуль 9. Конфликтология и основы медиации.

30

12

18

9.1

Понятие конфликта. Конфликтология как наука и практика. Социальная природа и причины возникновения конфликтов. Классификация конфликтов.

10

4

6

9.2

Стадии протекания конфликта. Межличностные конфликты. Социально-групповые конфликты. Технологии управления конфликтами и эффективное поведение в конфликтных ситуациях.

10

4

6

9.3

Институт медиация. Медиация в профессиональной деятельности психолога.

10

4

6

10

Модуль 10. Профориентология и карьерное консультирование.

30

10

20

10.1

Профориентология как научная дисциплина и прикладная отрасль. Личность и её профессиональное становление. Этапы профессионализации. Типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное. Профессиональное самоопределение как психологическая проблема. Выбор профессии в структуре жизненного пути. Развитие профессиональных интересов на этапах дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Профессия как объект профессионального выбора. Классификация профессий.

18

6

12

10.2

Феномен карьеры. Основные классификации карьер. Структура карьеры и понятие карьерного роста. Факторы успешности карьеры и проблема карьерного кризиса. Карьерные цели и карьерные идеалы как представление о карьерном пути. Образ карьеры как внутренний фактор организации карьеры.

12

4

8

11

Модуль 11. Психология телесности.

30

10

20

11.1

Тело как предмет психологии. Тело как феномен сознания. Условия объективации тела и нарушения телесного восприятия. Проблема социализации телесных функций и ее специфичность.

6

2

4

11.2

Трансформация телесных функций в процессе их социализации. Соотношение «натурального» и «социализированного». Культурно-исторический подход к формированию телесности Исторический обзор концепций телесности. История человеческого тела в различных культурах. Онтогенез телесности, рождение тела, телесные фантомы. Возможности и ограничения использования культурно-исторического подхода для анализа развития человеческой телесности. Роль табу и культурных ограничений. Процесс цивилизации тела.

12

4

8

11.3

Тело как культурный феномен Внешнее и внутреннее тело. «Культурное» тело. «Социальное» тело. Религиозные формы объективации телесного опыта. «Религиозное» тело. Сексуальные формы объективации человеческого тела. «Эротическое» тело. Болезненные формы объективации телесности. «Болезненное» тело. Роль тела в процессах межличностной коммуникации.

12

4

8

12

Модуль 12. Основы тренинговой работы.

30

12

18

12.1

Тренинг как вид практической деятельности психолога. Психологические особенности тренинговой группы и виды тренинговых групп.

10

4

6

12.2

Принципы организации и проведения психологического тренинга. Методика организации психологического тренинга и составление программы. Групповая динамика в тренинговом процессе.

10

4

6

12.3

Оценка эффективности тренинга. Особенности проведения тренинга с различными возрастными категориями. Личность тренера и требования к ведущему тренинга.

10

4

6

Итоговая аттестация

0

2

Экзамен

ВСЕГО:

340

90

250