Центр Арт-терапии | Меню сайта
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
170 ак. ч.

Основы психологии

Учебный план программы

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего ауд.часов.

Из них:

Форма контроля (экзамен, зачет)

Лекции

Практические и семинарские занятия.

1.

Модуль 1. Введение в психологию

10

4

6

Тестирование

1.1

Общая характеристика психологии как науки: психология как общественная и естественная наука.

3

1

2

1.2

Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Отрасли современной психологии. Основные психологические дисциплины.

3

1

2

1.3

История становления психологии. Понятие предмета и объекта науки: современные представления о предмете психологии.

4

2

2

2

Модуль 2. Общая психология

20

8

12

Решение практических задач

2.1

Психика и сознание. Высшие психические функции.

2

1

1

2.2

Общая характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

8

2

6

2.3

Речь и речевая деятельность.

4

2

2

2.4

Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические состояния и управление ими.

2

1

1

2.5

Психология поведения и деятельности человека. Виды деятельности

2

1

1

2.6

Общее понятие о личности.

2

1

1

3

Модуль 3. Возрастная психология и психология развития. 20 ч.

20

10

10

Собеседование

3.1

Психология развития и возрастная психология. Различные подходы в определении возраста. Возрастные периодизации.

4

2

2

3.2

Особенности внутриутробного развития. Кризис рождения.

4

2

2

3.3

Психическое развитие и формирование личности ребенка на разных этапах: младенчество, ранний возраст, дошкольное детство, младший школьный возраст.

4

2

2

3.4

Особенности психического развития и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте.

4

2

2

3.5

Психология зрелых возрастов. Старость и старение.

4

2

2

4

Модуль 4. Дифференциальная психология.

30

12

18

Решение практических задач

4.1

Психология индивидуальных различий. Понятия индивид, индивидуальность, личность. Природа и факторы индивидуальных различий. Происхождение индивидуальных различий. Структура индивидуальности.

10

4

6

4.2

Возрастно-половые и индивидуально-типические свойства. Индивидные и личностные различия. Индивидуальные различия и уровни их проявления. Структура свойств темперамента и диспозиционных свойств личности. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Гендерные различия.

10

4

6

4.3

Основа способностей и условие их развития.

10

4

6

5

Модуль 5. Педагогическая психология.

10

4

6

5.1

Структура педагогической психологии.

1

1

-

5.2

Психология процесса воспитания. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. Психологические аспекты воспитательных технологий.

2

1

1

5.3

Психология обучения. Обучение и психическое развитие личности. Общая характеристика учебной деятельности. Мотивы учебной деятельности. Психология учения. Психологические основы образовательных технологий.

4

1

3

5.4

Психологические основы педагогической деятельности.

1

-

1

5.5

Психологические особенности подготовки ребенка к школе и проблема школьной адаптации

2

-

2

6

Модуль 6. Психология личности.

20

8

12

Тестирование

6.1

Понятие личности в психологии.

4

2

2

6.2

Психоаналитическая теория личности. Социально-когнитивное направление в теории личности. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности.

10

4

6

6.3

Теории личности в отечественной психологии.

6

2

4

7

Модуль 7. Социальная психология.

40

14

26

Cобеседование

7.1

Социальная психология как наука о закономерностях поведения и деятельности людей в группе.

6

2

4

7.2

Психологическая характеристика групп.

10

4

6

7.3

Социально-психологические закономерности общения.

12

4

8

7.4

Понятие конфликта, виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях.

12

4

8

8

Модуль 8. Психология управления

20

6

14

8.1

Организация как социальная среда.

2

1

1

8.2

Руководитель в организации. Проблема мотивации персонала, управление поведением и деятельностью починенных.

8

2

6

8.3

Управление эмоциональным состоянием. Социально-психологический климат организации.

8

2

6

8.4

Организационная культура.

2

1

1

9.

Итоговая аттестация

0

2

Экзамен

ВСЕГО:

170

66

104