№ п/п |
Наименование разделов, дисциплин |
Всего ауд.часов. |
Из них: |
Форма контроля (экзамен, зачет) |
|
Лекции |
Практические и семинарские занятия. |
||||
1. |
Модуль 1. Введение в психологию |
10 |
4 |
6 |
Тестирование |
1.1 |
Общая характеристика психологии как науки: психология как общественная и естественная наука. |
3 |
1 |
2 |
|
1.2 |
Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Отрасли современной психологии. Основные психологические дисциплины. |
3 |
1 |
2 |
|
1.3 |
История становления психологии. Понятие предмета и объекта науки: современные представления о предмете психологии. |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
Модуль 2. Общая психология |
20 |
8 |
12 |
Решение практических задач |
2.1 |
Психика и сознание. Высшие психические функции. |
2 |
1 |
1 |
|
2.2 |
Общая характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. |
8 |
2 |
6 |
|
2.3 |
Речь и речевая деятельность. |
4 |
2 |
2 |
|
2.4 |
Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические состояния и управление ими. |
2 |
1 |
1 |
|
2.5 |
Психология поведения и деятельности человека. Виды деятельности |
2 |
1 |
1 |
|
2.6 |
Общее понятие о личности. |
2 |
1 |
1 |
|
3 |
Модуль 3. Возрастная психология и психология развития. 20 ч.
|
20 |
10 |
10 |
Собеседование |
3.1 |
Психология развития и возрастная психология. Различные подходы в определении возраста. Возрастные периодизации. |
4 |
2 |
2 |
|
3.2 |
Особенности внутриутробного развития. Кризис рождения. |
4 |
2 |
2 |
|
3.3 |
Психическое развитие и формирование личности ребенка на разных этапах: младенчество, ранний возраст, дошкольное детство, младший школьный возраст. |
4 |
2 |
2 |
|
3.4 |
Особенности психического развития и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте. |
4 |
2 |
2 |
|
3.5 |
Психология зрелых возрастов. Старость и старение. |
4 |
2 |
2 |
|
4 |
Модуль 4. Дифференциальная психология. |
30 |
12 |
18 |
Решение практических задач |
4.1 |
Психология индивидуальных различий. Понятия индивид, индивидуальность, личность. Природа и факторы индивидуальных различий. Происхождение индивидуальных различий. Структура индивидуальности. |
10 |
4 |
6 |
|
4.2 |
Возрастно-половые и индивидуально-типические свойства. Индивидные и личностные различия. Индивидуальные различия и уровни их проявления. Структура свойств темперамента и диспозиционных свойств личности. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Гендерные различия. |
10 |
4 |
6 |
|
4.3 |
Основа способностей и условие их развития. |
10 |
4 |
6 |
|
5 |
Модуль 5. Педагогическая психология. |
10 |
4 |
6 |
|
5.1 |
Структура педагогической психологии. |
1 |
1 |
- |
|
5.2 |
Психология процесса воспитания. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. Психологические аспекты воспитательных технологий. |
2 |
1 |
1 |
|
5.3 |
Психология обучения. Обучение и психическое развитие личности. Общая характеристика учебной деятельности. Мотивы учебной деятельности. Психология учения. Психологические основы образовательных технологий. |
4 |
1 |
3 |
|
5.4 |
Психологические основы педагогической деятельности. |
1 |
- |
1 |
|
5.5 |
Психологические особенности подготовки ребенка к школе и проблема школьной адаптации |
2 |
- |
2 |
|
6 |
Модуль 6. Психология личности. |
20 |
8 |
12 |
Тестирование |
6.1 |
Понятие личности в психологии. |
4 |
2 |
2 |
|
6.2 |
Психоаналитическая теория личности. Социально-когнитивное направление в теории личности. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности. |
10 |
4 |
6 |
|
6.3 |
Теории личности в отечественной психологии. |
6 |
2 |
4 |
|
7 |
Модуль 7. Социальная психология. |
40 |
14 |
26 |
Cобеседование |
7.1 |
Социальная психология как наука о закономерностях поведения и деятельности людей в группе. |
6 |
2 |
4 |
|
7.2 |
Психологическая характеристика групп. |
10 |
4 |
6 |
|
7.3 |
Социально-психологические закономерности общения. |
12 |
4 |
8 |
|
7.4 |
Понятие конфликта, виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях. |
12 |
4 |
8 |
|
8 |
Модуль 8. Психология управления |
20 |
6 |
14 |
|
8.1 |
Организация как социальная среда. |
2 |
1 |
1 |
|
8.2 |
Руководитель в организации. Проблема мотивации персонала, управление поведением и деятельностью починенных. |
8 |
2 |
6 |
|
8.3 |
Управление эмоциональным состоянием. Социально-психологический климат организации. |
8 |
2 |
6 |
|
8.4 |
Организационная культура. |
2 |
1 |
1 |
|
9. |
Итоговая аттестация |
|
0 |
2 |
Экзамен |
ВСЕГО: |
170 |
66 |
104 |
|