№ п/п | Наименование разделов, дисциплин | Всего ауд.часов. | Из них: | Форма контроля (экзамен, зачет) | |
Лекции | Практические и семинарские занятия. | ||||
1. | Модуль 1. Введение в психологию | 10 | 4 | 6 | Тестирование |
1.1 | Общая характеристика психологии как науки: психология как общественная и естественная наука. | 3 | 1 | 2 | |
1.2 | Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Отрасли современной психологии. Основные психологические дисциплины. | 3 | 1 | 2 | |
1.3 | История становления психологии. Понятие предмета и объекта науки: современные представления о предмете психологии. | 4 | 2 | 2 | |
2 | Модуль 2. Общая психология | 20 | 8 | 12 | Решение практических задач |
2.1 | Психика и сознание. Высшие психические функции. | 2 | 1 | 1 | |
2.2 | Общая характеристика психических процессов: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. | 8 | 2 | 6 | |
2.3 | Речь и речевая деятельность. | 4 | 2 | 2 | |
2.4 | Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические состояния и управление ими. | 2 | 1 | 1 | |
2.5 | Психология поведения и деятельности человека. Виды деятельности | 2 | 1 | 1 | |
2.6 | Общее понятие о личности. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Модуль 3. Возрастная психология и психология развития. 20 ч.
| 20 | 10 | 10 | Собеседование |
3.1 | Психология развития и возрастная психология. Различные подходы в определении возраста. Возрастные периодизации. | 4 | 2 | 2 | |
3.2 | Особенности внутриутробного развития. Кризис рождения. | 4 | 2 | 2 | |
3.3 | Психическое развитие и формирование личности ребенка на разных этапах: младенчество, ранний возраст, дошкольное детство, младший школьный возраст. | 4 | 2 | 2 | |
3.4 | Особенности психического развития и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте. | 4 | 2 | 2 | |
3.5 | Психология зрелых возрастов. Старость и старение. | 4 | 2 | 2 | |
4 | Модуль 4. Дифференциальная психология. | 30 | 12 | 18 | Решение практических задач |
4.1 | Психология индивидуальных различий. Понятия индивид, индивидуальность, личность. Природа и факторы индивидуальных различий. Происхождение индивидуальных различий. Структура индивидуальности. | 10 | 4 | 6 | |
4.2 | Возрастно-половые и индивидуально-типические свойства. Индивидные и личностные различия. Индивидуальные различия и уровни их проявления. Структура свойств темперамента и диспозиционных свойств личности. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Гендерные различия. | 10 | 4 | 6 | |
4.3 | Основа способностей и условие их развития. | 10 | 4 | 6 | |
5 | Модуль 5. Педагогическая психология. | 10 | 4 | 6 | |
5.1 | Структура педагогической психологии. | 1 | 1 | - | |
5.2 | Психология процесса воспитания. Особенности воспитания на разных возрастных этапах. Психологические аспекты воспитательных технологий. | 2 | 1 | 1 | |
5.3 | Психология обучения. Обучение и психическое развитие личности. Общая характеристика учебной деятельности. Мотивы учебной деятельности. Психология учения. Психологические основы образовательных технологий. | 4 | 1 | 3 | |
5.4 | Психологические основы педагогической деятельности. | 1 | - | 1 | |
5.5 | Психологические особенности подготовки ребенка к школе и проблема школьной адаптации | 2 | - | 2 | |
6 | Модуль 6. Психология личности. | 20 | 8 | 12 | Тестирование |
6.1 | Понятие личности в психологии. | 4 | 2 | 2 | |
6.2 | Психоаналитическая теория личности. Социально-когнитивное направление в теории личности. Гуманистические и феноменологические направления в теории личности. | 10 | 4 | 6 | |
6.3 | Теории личности в отечественной психологии. | 6 | 2 | 4 | |
7 | Модуль 7. Социальная психология. | 40 | 14 | 26 | Cобеседование |
7.1 | Социальная психология как наука о закономерностях поведения и деятельности людей в группе. | 6 | 2 | 4 | |
7.2 | Психологическая характеристика групп. | 10 | 4 | 6 | |
7.3 | Социально-психологические закономерности общения. | 12 | 4 | 8 | |
7.4 | Понятие конфликта, виды конфликтов. Типы конфликтных личностей. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях. | 12 | 4 | 8 | |
8 | Модуль 8. Психология управления | 20 | 6 | 14 | |
8.1 | Организация как социальная среда. | 2 | 1 | 1 | |
8.2 | Руководитель в организации. Проблема мотивации персонала, управление поведением и деятельностью починенных. | 8 | 2 | 6 | |
8.3 | Управление эмоциональным состоянием. Социально-психологический климат организации. | 8 | 2 | 6 | |
8.4 | Организационная культура. | 2 | 1 | 1 | |
9. | Итоговая аттестация |
| 0 | 2 | Экзамен |
ВСЕГО: | 170 | 66 | 104 |
|