Теоретическая часть - понятие "традиционная кукла" - классификация тряпичных кукол по конструктивным особенностям и материалам - классификация кукол по их назначению(функциональности) - функции кукол в традиционном и современном обществе - примеры эффективного использования куклотерапии на основе опыта работы в детском отделении МНИИП им. Сербского. - особенности организации и проведения развивающих и коррекционных игр с использованием тряпичной куклы в работе с детьми разного возраста, семьями
Практическая часть Научитесь с помощью кукол: - снижать психоэмоциональное напряжение - повышать самооценку - увидеть источник внутренней силы - развивать коммуникативные навыки - раскрывать творческий потенциал Ваши куклы-помощники: - Пеленашка (самосознание, разрешение внутренних и межперсональных конфликтов, улучшение социальной адаптации) - Зайчик-на-пальчик (работа со страхами) - Отдарок -на-подарок (актуализация положительных чувств к родителям и близким, желание быть благодарным; символ взросления и признания своего места в семье, повышение уровня уверенности в себе) -кукла Кормилка (символика куклы материнство и плодородие) -кукла Неразлучники (воспитание семейных ценностей, внимательного и бережного отношения друг к другу, ответственности за детей. Проработка семейных проблем. Проработка отношений между партнерами в динамике, проигрывание напряженных ситуаций в паре, возможность увидеть ситуацию глазами другого, понять желания и потребности каждого партнера) - Радостея (актуализация личностных ресурсов, повышение уверенности в себе, возможность увидеть источник внутренней силы) - Баба-яга (развитие эмоциональной сферы, снятие состояния эмоционального дискомфорта) - Двойная прибыль (оберег на новое начинание, чтобы идеи быстро реализовались).
Арт-терапевт,
член
арт-терапевтической
ассоциации
Наталья
Трегубова
Арт-терапевт, педагог-воспитатель (Московский научно-исследовательский институт психиатрии - филиала ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.П. Сербского" Минздрава России).
Профессиональный психолог,
канд. пед. наук
Людмила
Азарова
Доцент, преподаватель образовательных программ арт-терапевтических программ (МГИК, МГПУ, АСОУ, Академия искусств Игоря Бурганова), психолог, арт-терапевт, сертифицированный телесно-ориентированный терапевт.