1.Классификация методов психодиагностики. ·Диагностический потенциал арт-терапевтических техник и творческого продукта клиента. ·Изобразительная деятельность как художественное самовыражение. Спонтанные рисунки («почеркушки», непроизвольный, кинестетический); рисунки-экспромты (свободный, тематический), «терапевтический» рисунок. ·Подходы (технологический, формализованный, феноменологический и др.) к интерпретации художественного продукта: диагностические возможности, риски, ограничения. ·Практика.«Золотые правила» обсуждения с клиентом продукта художественного творчества.
2. Проективные методы диагностики в арт-терапии. ·Исследование семейного пространства и внутрисемейных отношений, эмоционально-чувственных связей между членами семьи, защитных механизмов, границ, степени эмоциональной близости родственников в пределах семейной системы. ·Авторская проективная методика «Рисунок семьи в образах цветов». ·Авторская проективная методика: «Метафорический портрет семейной системы и социального окружения в образах: рыбы как люди, водоем как жизненное пространство». Проективный тест «Дерево с человечками», адаптированный к задачам арт-терапии (исследование образа «Я»; субличностей; психоэмоцинального состояния клиента; особенностей взаимоотношений в семье и социуме).
Содержание программы:
Лебедева Людмила
Ведущая
доктор педагогических наук, профессор, преподаватель образовательных арт-терапевтических программ за рубежом и в России; аккредитованный специалист и консультант в области психологической и психотерапевтической деятельности в методе «Арт-терапия». Эксперт Высшего экспертного совета кафедры "Терапия искусствами" Академии социальных технологий. Почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация».