Центр Арт-терапии | Меню сайта
«Академия искусств Игоря Бурганова»
Мы в социальных сетях
Регистрация
Для участия в программе нажмите эту кнопку и заполните форму регистрации.
Разработана совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и отвечает современным стандартам профессиональной подготовки специалистов по клинической и неклинической арт-терапии. Руководитель программы — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. , профессор А.И. Копытин.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В МЕДИЦИНЕ, ОБРАЗОВАНИИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, БИЗНЕСЕ
формирование базовых знаний, умений и навыков в сфере арт-терапии, которые позволят обучающимся использовать арт-терапию в работе с людьми разного возраста, с их различными запросами, в разных сферах деятельности.
• все занятия являются практико-ориентированными, кроме лекционной части каждое занятие содержит практическую часть (мастерская, тренинг, практикум и др.)

• в программу включен специальный модуль «Практика», который дает возможность познакомиться c работой арт-терапевта «на местах», «примерить» роль арт-терапевта, пройти супервизию и пр.
Удостоверение гособразца
Документ: диплом о профессиональной переподготовке/удостоверение о повышении квалификации, сертификат Арт-терапевтической Ассоциации (даёт право на вступление в Арт-терапевтическую Ассоциацию).
Программа основана на связи теории с практикой, поэтому:
«ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» (225 ак. ч.) направлен на знакомство слушателей с теоретическими, методологическими, организационно-правовыми и практическими основами арт-терапии.
На этом курсе вы освоите:
• базовый алгоритм работы арт-терапевта
• около 70 техник и методик из различных направлений.
«АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ» (225 ак. ч.) знакомит с особенностями организации арт-терапевтической работы с клиентами разных возрастных категорий. В рамках данного курса слушатели также познакомятся с основными видами психологической помощи и возможностями использования арт-терапии в каждом из них. Особое внимание уделяется арт-педагогике и работе арт-педагога в системе образования.
На этом курсе вы освоите:
• алгоритм использования арт-терапии в психологической консультации
• традиционные и нетрадиционные подходы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе
• более 60 техник и приемов для работы с людьми разного возраста.
«АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ» (350 ак. ч.) позволит слушателями приобрести знания в области психопатологии, получить навыки по использованию арт-терапии в работе с кризисными состояниями, психологической травмой, психосоматическими заболеваниями, профориентологии, карьерном консультировании и работе с персоналом. В рамках курса также рассматриваются вопросы организации арт-терапевтической работы в медицинских и социальных учреждениях.
На этом курсе вы освоите:
• мономодальные и интермодальные техники групповой работы
• уникальные авторские техники
• более 60 техник и приемов для работы с разной проблематикой.
Программа состоит из трёх обучающих курсов
Объем программы 850 акад. часов, из них:
• 405 акад. часов – очных часов практико-ориентированных занятий
• 198 акад. часов – практика самопознания
• 114 акад. часов – практическая работа в малых группах
• 65 акад. часов – проведение исследовательской работы
• 56 акад. часов – практика
• 12 акад. часов – групповая супервизия
По окончании каждого курса слушатели получают сертификат Арт-терапевтической Ассоциации и удостоверение о повышении квалификации. При завершении полной программы обучения и защите выпускной квалификационной работы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке.
При оплате частями
оплата за каждый курс 55 000₽ (165 000₽ за весь период обучения) два авансовых платежа по 60 000₽ (за весь период обучения 120 000₽)
При единовременной оплате
135 000₽ (за весь период обучения)

Продолжительность программы: 6 июня 2022 – 23 декабря 2022
6 – 24 июня - 1 курс «ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ»
10 – 28 октября - 2 курс «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ»
3 – 23 декабря – 3 курс «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ»
*даты обучения изменились и скоро будут скорректированы
3 курса программы
Методология арт-терапии
Основы теории и методологии арт-терапии. Рабочие модели современной практико-ориентированной арт-терапии. Концепции личности в психологической науке и арт-терапии. Методы изучения личности. Психологическая помощь личности с применением методов арт-терапии.
Введение в арт-терапию. Арт-терапия как научно-практическая дисциплина. История возникновения и становление арт-терапии в России и за рубежом. Компетенции и нормативно-правовое обеспечение деятельности специалиста по арт-терапии. Отрасли современной прикладной арт-терапии. Виды арт-терапии.
Арт-терапия: введение в профессию
Творческая компетентность арт-терапевта. Психология изобразительной и творческой деятельности. Контекстно-исторический подход в изучении изобразительного искусства. Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Феномен современного искусства и арт-терапия.
Изобразительное искусство как основа арт-терапии
1
2
3
«ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ АРТ-ТЕРАПИИ» (225 ак. ч.)
Арт-терапевтическая среда, материалы и технологии
Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие. Этапы арт-терапевтического процесса. Роль и позиция арт-терапевта. Материалы и техники арт-терапии. Изотерапия: особенности работы с рисунком, базовые техники. Цветотерапия: основные подходы и базовые техники. Глинотерапия: технологические приемы и тонкости работы с глиной в арт-терапии. Фото и кинотерапия: возможности использования фото и кино в арт-терапии. Музейная арт-терапия. Основы организации: особенности, возможности, ограничения. Использование музейного пространства. Техники с средства музейной арт-терапии. Песочная терапия: основы работы с песком. Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапии. Танцедвигательная терапия. Музыкотерапия: основные подходы, формы и методы работы. Телесно-ориентированный подход и техники работы с телом в арт-терапии.
Интерпретация продуктов творческой деятельности в арт-терапии. Работа с образами и символами в изобразительной деятельности. Диагностические методики «Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», Методика серийного рисунка Никольской, методики рисования эмоциональных состояний.
Психодиагностика в арт-терапии
Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты.
Разработка программ арт-терапевтического воздействия
4
5
6
8 модулей, 14 марта - 3 апреля
Работа в мини-группах. Знакомство с работой практикующих арт-терапевтов. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии. Супервизия.
Практика
7
Обобщение пройденного материала.
Студенты проводят сессии друг другу.
Итоговый
8
Основы методологии детско-подростковой арт-терапии
Детство как социально-психологический феномен. Общие закономерности психического развития. Возрастная периодизация психического развития. Современные подходы к возрастной периодизации. Арт-терапия и арт-педагогика. Возможности арт-терапии в работе с детьми и подростками. Развивающий потенциал арт-терапии: развитие познавательных процессов; расширение кругозора и общей осведомленности; развитие мелкой моторики и координации движений; развитие воображения и творческих способностей; развитие графомоторных навыков.
Виды психологической помощи. Консультирование с помощью арт-терапии. Особенности консультирования с применением методов арт-терапии на разных этапах. Цели и ценности различных подходов к консультационному процессу. Арт-терапия как метод психокоррекции.
Арт-терапия в различных видах психологической помощи
Семейная арт-терапия. Проблема взаимоотношений детей и взрослых. Проблема привязанности. Проблема сепарации. Родительско-детские отношения: диагностика, оптимизация, коррекция.
Методы и техники арт-терапевтической работы с семьей
1
2
3
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ (225 ак. ч.)
Арт-терапия в работе с подростками
Психологические особенности подростков и юношества. Психологическое сопровождение методами арт-терапии. Возможности использования творческого процесса в психотерапии подростков. Арт-терапия и Терапия творческим самовыражением Бурно М.Е. – интегративный подход к психотерапии детей и подростков. Самоопределение подростка как поиск себя, своего Я, своего характера в процессе психопрофилактической и психотерапевтической работы методом Терапии творческим самовыражением Бурно М.Е.
Особенности психического развития детей раннего возраста. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте. Арт-терапия как метод психокоррекции эмоциональной сферы у детей. Сказкотерапия. Куклотерапия. Игровая терапия. Использование интегративного подхода в работе с детьми. Особенности арт-терапевтической работы с детьми с ОВЗ.
Арт-терапия в работе с детьми
Психологические особенности человека в период молодости. Сочетание soft-skills и hard-skills в профессиональной деятельности. Арт-терапия в развитии эмоционального интеллекта, целеустремленности, креативности.
Формирование софт-навыков методами арт-терапии
4
5
6
9 модулей, 6 - 26 июня
Психологические особенности взрослого и старческого периода жизни. Арт-терапия в работе с кризисами взрослого возраста. Арт-терапия пожилого и старческого возраста: личностный рост, нарушения адаптации, кризисы пожилого возраста и «заката» жизни. Арт-терапия психологических проблем и психических расстройств пожилого и старческого возраста.
Арт-терапия зрелого, пожилого и старческого возраста
7
Работа в мини-группах. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии. Занятия в художественной лаборатории. Супервизия.
Практика
8
Обобщение пройденного материала.
Студенты проводят сессии друг другу.
Итоговый
9
Проблемы супружеских взаимоотношений: возможности арт-терапии
Психология семьи и семейное консультирование. Системный взгляд на семейные проблемы. Арт-терапия в работе с супружескими отношениями.
Индивидуальная и групповая психотерапия. Применение арт-терапевтических технологий в работе с групповой и на тренингах. Особенности работы в группе. Групповой арт-терапевтический тренинг. Перцептивный блок. Коммуникативный блок.
Возможности арт-терапии в психотерапевтическом процессе
Отношения взрослых детей и их родителей. Проблема обиды взрослых детей на родителей. Фигура отца и матери для взрослого человека. Проблема сепарации у взрослого ребенка.
Арт-терапия детско-родительских отношений
1
2
3
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РАЗЛИЧНОЙ ПРОБЛЕМАТИКОЙ (350ак.ч.)
Арт-терапия нарушений психического развития
Основы психопатологии. Современные таксономии психических расстройств. Пограничные психические расстройства. Психозы и аддикции. Арт-терапия аддиктивных расстройств. Арт-терапия агрессивного поведения.
Стресс, кризисные состояния и психологическая травма. Симптоматика, механизмы развития, стратегия психотерапии.
Использование арт-терапевтических методик в работе с кризисными состояниями и психологической травмой
Характеристика психосоматических заболеваний. Классификации психосоматических расстройств. Возникновение психосоматических заболеваний. Причины психосоматических реакций. Методы арт-терапии в лечении психосоматических расстройств.
Применение арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами
4
5
6
10 модулей, 10 - 30 октября
Современная профориентология. Выбор жизненного пути. Особенности профориентологии детей и взрослых методами арт-терапии. Основы карьерного консультирования. Применение арт-терапии на разных этапах готовности к карьерным изменениям.
Арт-терапия в профориентологии и карьерном консультировании
7
Синдром эмоционального выгорания. Основные стадии эмоционального выгорания. Программа работы по профилактике и преодолению синдрома эмоционального выгорания.
Арт –терапия как средство профилактики эмоционального выгорания
8
Работа в мини-группах. Стажировка. Участие в практических мероприятиях Центра Арт-терапии. Занятия в художественной лаборатории. Супервизия.
Практика
9
Защита выпускной квалификационной работы
Итоговый*
10
*Только для прошедших обучение по трём курсам
· Успешное прохождение трёх курсов
· Защита выпускной квалификационной работы
· Прохождение супервизии
Условие получения диплома о профессиональной переподготовке

Отправьте свою заявку на обучение
Фамилия и имя
Адрес Вашей электронной почты (для связи, учебных материалов и оповещений о начале занятий)
На этот электронный адрес будут приходить учебные материалы, задания и оповещения об очередном занятии со ссылкой на вебинарную комнату
Телефон (добавьте свой телефон и мы свяжемся с Вами быстрее)
Укажите, пожалуйста, Ваш телефонный номер, чтобы мы могли быстрее связаться с Вами
Ждём Вас на наших занятиях!