Модуль 1. Работа с мультфильмами в ар-терапии
Ведущая: Лебедева Людмила Дмитриевна - доктор педагогических наук, профессор, преподаватель образовательных арт-терапевтических программ за рубежом и в России; аккредитованный специалист и консультант в области психологической и психотерапевтической деятельности в методе «Арт-терапия». Эксперт Высшего экспертного совета кафедры "Терапия искусствами" Академии социальных технологий. Почетный член Национальной ассоциации для развития арт-терапевтической науки и практики «Арт-терапевтическая ассоциация».
Содержание:
В теоретической части:
·Анимационная арт-терапия и анимационная педагогика: понятийное поле, теоретические основы, задачи, возможности интеграции этих направлений в профессиональной деятельности.
·Анимация и мультипликация: экспрессивная и импрессивная формы в арт-терапии. Особенности индивидуальной и групповой работы, ресурсы включения мультфильмов в арт-терапевтическую сессию онлайн.
·Условия и правила выбора анимационных сюжетов и мультфильмов применительно к разнообразным запросам клиентов и на разных этапах арт-терапевтической сессии.
·Мультфильмы как проективный стимульный материал. Ресурсы мультфильмов для деликатной диагностики силы, глубины, осознанности проблемы/запроса на терапевтическую помощь и эмоциональную поддержку.
·Специфика применения анимационных сюжетов и мультфильмов в различных возрастных периодах. Обзор мультфильмов по жанрам и содержанию, мультфильмы-легенды, притчи, сказки для детей и взрослых.
·Эксклюзивная анимация как искусство для эмоций: провокативные мультфильмы; мультфильмы для взрослых о семейных ролях и отношениях, любовных треугольниках, предательстве, изменах; юмористическая анимация; разрушающие стереотипы «парадоксальные интенции»; мультфильмы-послания; «экзистенциальные мультфильмы», которые помогают прикоснуться к трагическим переживаниям потери, главным человеческим ценностям: рождение, жизнь, свобода, одиночество, образ будущего и др.
·Мультфильмы в исследовании и терапии последствий психотравмирующих ситуаций,стресса, токсических эмоций и переживаний, конфликтов, булинга, насилия и т.д. Компенсаторная и психопрофилактическая функции анимационной арт-терапии.
Практическая часть:
·Авторские практики и приемы творческой работы на арт-сессиях с применением анимационных сюжетов: кадрирование, инкапсуляция (рамы как ресурсные контейнеры), анимационная зарисовка, объекты-заместители, диалоги, триалоги, нарративные истории в картинках и др.
Модуль 2. Анимационные технологии
Ведущие: Наталья Томилова - художник-мультипликатор и преподаватель анимации и компьютерной графики в Институте Кино и Телевидения ГИТР
Оксана Масалыкина - художник-мультипликатор, арт-терапевт.
Содержание:
Теоретической часть:
·что такое анимационные технологии;
·виды анимационных технологий;
·какое техническое оснащение необходимо;
·что общего есть к кинематографии и психотерапии;
·как использовать анимационные технологии в арт-терапевтическом процессе.
Практическая часть:
·знакомство с базовыми техниками анимации - ПЕРЕКЛАДКА, КОЛЛАЖ, РИСОВАНИЕ
·создание небольшой анимации;
·создание сюжетного анимационного ролика.
Результат практической части - КАЖДЫЙ УЧАСТНИ К СОЗДАСТ АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК С СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИЕЙ.