Центр Арт-терапии - меню сайта
Практическая психология
Очный курс! Начало в ноябре 2020г. 340 ак.ч., даты и время проведения: 30.11.2020 - 22.01.2021, с 11:00 до 18:00.
Цель программы: формирование профессиональной компетенции в сфере практической психологии.

Программа является второй ступенью в обучении психологии и продолжает курс «Основы психологии», но может рассматриваться и как самостоятельная. Содержание образовательной программы соответствует стандартам подготовки психологов, но ее реализация осуществляется с помощью: интерактивных лекций, тренингов, практических упражнений, решений практических задач, разбора кейсов.
Для кого: это расширенный курс для тех, кто:
  • хочет сделать психологию своей профессией
  • прошел обучение по курсу «Основы психологи» и хочет приобрести навыки практической работы
  • интересуется психологией «для себя» и видит в ней средство изменения качества своей жизни
  • занимается арт-терапией или обучается арт-терапии, но не имеет психологическое образование
Форма обучения:
  • Очная (курс включает 5 недель интенсивных занятий по будням с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00)
  • Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Посмотрите учебный план курса.
По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке (340 ч.). Слушатели, прошедшие обучение по программе «Основы психологии» при успешной защите выпускной квалификационной работы могут получить диплом о профессиональной переподготовке (510 ч.).
Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около м. Кропоткинская. Каждый месяц мы проводим открытые встречи и мастер-классы — приходите к нам знакомиться!
Содержание программы

Модуль 1. Введение в практическую психологию 10 ч.
Практическая психология: история возникновения. Практическая деятельность психолога и виды психологической помощи. Требования к практическому психологу. Этические нормы в практической психологии.

Модуль 2. Психодиагностика 30 ч.
Психологическая диагностика как научная дисциплина и практическая деятельность. История становления психодиагностики. Основные понятия и принципы психодиагностики. Классификация психодиагностических методик. Психодиагностическая процедура. Требования к психодиагностическим инструментам. Критерии оценки качества тестовых процедур. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Правила составления психологического заключения. Понятие психологического диагноза и прогноза. Диагностика личности и межличностных отношений. Диагностика когнитивной сферы. Диагностика креативности и способностей. Психодиагностика черт личности. Особенности обследования лиц разного возраста.

Модуль 3. Основы клинической психологии. 30 ч.
Понятие нормы и патологии. Понятие здоровья и болезни. Внутренняя картина болезни. Психологические аспекты болезни, причины и механизмы. Отдельные психические расстройства. Специфика психологической работы с людьми с расстройствами здоровья. Особенности консультирования больных людей.

Модуль 4. Девиантология и психологическая коррекция. 30 ч.
Понятие девиантного поведения. Причины возникновения девиантного поведения. Психологические механизмы девиантного поведения. Вилы девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения. Понятие психологическое коррекции. Виды и принципы психологической коррекции. Коррекция отклоняющегося поведения. Составление программ психологической коррекции для разных категорий.

Модуль 5. Психологическое консультирование. 30 ч.
Психологическое консультирование как вид практической психологической помощи. Психологическое консультирование как вид психологической помощи. История возникновения психологического консультирования. Методологические основы консультативной психологии. Виды психологического консультирования. Модели психологического консультирования. Этапы, процедуры, техники. Подготовка специалиста к сессии. Процедуры и техники в соотнесении с этапами консультативного процесса. Психодиагностика в консультировании. Эффективность консультирования. Требования к консультанту. Этика консультирования. Профессиональные и этические обязанности консультанта.

Модуль 6. Основы психотерапии. 30 ч.
История становления психотерапии. Современные направления психотерапии. Требования к личности психотерапевта. Модель эффективного психотерапевта. Факторы, обуславливающие эффективность психотерапевта. Психотерапевтический запрос: особенности формулировки. Заключение контракта. Процесс психотерапии. Психотерапия в деятельности психолога. Основные этические нормы в психотерапии и профессионально-этический кодекс психотерапевта.

Модуль 7. Семейная психология и психология детско-родительских отношений. 30 ч.
Семейная структура и ее функция. Жизненный цикл семьи и семейные кризисы. Особенности работы с генограммой семьи. Семейная психотерапия: показания и противопоказания. Основные техники семейной терапии. Метод системных семейных расстановок. Эмоционально-фокусированная терапия супружеских пар. Семья с детьми и супружеские роли. Детско-родительские отношения. Структура детско-родительских отношений. Конфликты между детьми и родителями. Диагностика отношений родителей и детей. Оптимизация детско-родительских отношений. Особенности консультирования семьи по вопросам детско-родительских отношений.

Модуль 8. Гендерная психология и сексология в процессе психологического консультирования. 30 ч.
Понятие гендера и возникновение гендерной психологии. Психофизиология сексуальности. Основные физиологические процессы, обеспечивающие сексуальную функцию женщины и мужчины. Сексуальная реакция. Сексуальное здоровье и понятие нормы в сексологии. Система сексуального возбуждения. Сексуальная аттракция: соматические, психологические, социокультурные причины. Возрастные кризисы и сексуальность в браке. Психогенез супружеской совместимости и сексуальной деструктивности в браке. Особенности психологического консультирования в

Модуль 9. Конфликтология и основы медиации. 30 ч.
Понятие конфликта. Конфликтология как наука и практика. Социальная природа и причины возникновения конфликтов. Классификация конфликтов. Стадии протекания конфликта. Межличностные конфликты. Социально-групповые конфликты. Технологии управления конфликтами и эффективное поведение в конфликтных ситуациях. Институт медиация. Медиация в профессиональной деятельности психолога.

Модуль 10. Профориентология и карьерное консультирование. 30 ч.
Профориентология как научная дисциплина и прикладная отрасль. Личность и её профессиональное становление. Этапы профессионализации. Типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное. Профессиональное самоопределение как психологическая проблема. Выбор профессии в структуре жизненного пути. Развитие профессиональных интересов на этапах дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Профессия как объект профессионального выбора. Классификация профессий. Феномен карьеры. Основные классификации карьер. Структура карьеры и понятие карьерного роста. Факторы успешности карьеры и проблема карьерного кризиса. Карьерные цели и карьерные идеалы как представление о карьерном пути. Образ карьеры как внутренний фактор организации карьеры.

Модуль 11. Психология телесности. 30 ч.
Тело как предмет психологии. Тело как феномен сознания. Условия объективации тела и нарушения телесного восприятия. Проблема социализации телесных функций и ее специфичность. Трансформация телесных функций в процессе их социализации. Соотношение «натурального» и «социализированного». Культурно-исторический подход к формированию телесности Исторический обзор концепций телесности. История человеческого тела в различных культурах. Онтогенез телесности, рождение тела, телесные фантомы. Возможности и ограничения использования культурно-исторического подхода для анализа развития человеческой телесности. Роль табу и культурных ограничений. Процесс цивилизации тела. Тело как культурный феномен Внешнее и внутреннее тело. «Культурное» тело. «Социальное» тело. Религиозные формы объективации телесного опыта. «Религиозное» тело. Сексуальные формы объективации человеческого тела. «Эротическое» тело. Болезненные формы объективации телесности. «Болезненное» тело. Роль тела в процессах межличностной коммуникации.

Модуль 12. Основы тренинговой работы. 30 ч.
Тренинг как вид практической деятельности психолога. Психологические особенности тренинговой группы и виды тренинговых групп. Принципы организации и проведения психологического тренинга. Методика организации психологического тренинга и составление программы. Групповая динамика в тренинговом процессе. Оценка эффективности тренинга. Особенности проведения тренинга с различными возрастными категориями. Личность тренера и требования к ведущему тренинга.
Преподаватели
Расписание занятий
1 часть
30.11.2020 - 11:00-18:00
01.12.2020 - 11:00-18:00
02.12.2020 - 11:00-18:00
03.12.2020 - 11:00-18:00
04.12.2020 - 11:00-18:00

07.12.2020 - 11:00-18:00
08.12.2020 - 11:00-18:00
09.12.2020 - 11:00-18:00
10.12.2020 - 11:00-18:00
11.12.2020 - 11:00-18:00

14.12.2020 - 11:00-18:00
15.12.2020 - 11:00-18:00
16.12.2020 - 11:00-18:00
17.12.2020 - 11:00-18:00
18.12.2020 - 11:00-18:00

21.12.2020 - 11:00-18:00
22.12.2020 - 11:00-18:00
23.12.2020 - 11:00-18:00
24.12.2020 - 11:00-18:00
25.12.2020 - 11:00-18:00
2 часть
11.01.2021 - 11:00-18:00
12.01.2021 - 11:00-18:00
13.01.2021 - 11:00-18:00
14.01.2021 - 11:00-18:00
15.01.2021 - 11:00-18:00

18.01.2021 - 11:00-18:00
19.01.2021 - 11:00-18:00
20.01.2021 - 11:00-18:00
21.01.2021 - 11:00-18:00
22.01.2021 - 11:00-18:00
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: 9994390@gmail.com
Телефон: +7 (495) 999-43-90Наш адрес: г. Москва, Большой Афанасьевский пер. д.15 стр.1, м. Кропоткинская (7 мин).
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube | ВКонтакте