Программа «Современная практико-ориентированная арт-терапия»

Программа профессиональной переподготовки в области арт-терапии, 605 ак.ч. Программа разработана совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и отвечает современным стандартам профессиональной подготовки специалистов по клинической и неклинической арт-терапии.

Цель программы — формирование профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам в условиях клинической и неклинической практики. Руководитель программы и ведущий преподаватель — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.

По окончании каждого семестра выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, по окончании программы — диплом о профессиональной переподготовке.

Для кого программа: специалисты с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии.)

floralОбразовательная программа поможет участникам профессионально овладеть практическими методами арт-терапевтической деятельности, а также методами и технологиями работы с разными целевыми и возрастными группами с их специфическими психологическими запросами и нарушениями адаптации. Программа формирует необходимые профессиональные компетентности (знания, умения и навыки), необходимые для реализации разных моделей (клинических и неклинических) арт-терапии в условиях частной практики, образовательных, медицинских и социальных учреждениях и сферы культуры.

Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология. В процессе обучения студенты выполняют домашние задания, пишут курсовую работу, готовят и защищают дипломную работу. Студенты принимают участие в профессиональной конференции, имеют возможность пройти стажировку.

Это единственная программа с максимальным погружением в практическую арт-терапию, учебное время отведено на освоение всей полноты методов и техник арт-терапии и терапии искусствами. В процессе обучения студенты разрабатывают, апробируют и внедряют в свою практику собственные программы арт-терапии — развивающей, коррекционной или терапевтической направленности.

Формат занятий: Курс включает 3 семестра интенсивных семинаров-тренингов. Каждый семестр — это 3 недели занятий по будням с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00. Даты проведения занятий:

1 семестр — с 10 по 28 февраля 2020 г.
2 семестр — с 11 по 29 мая 2020 г.
3 семестр — с 29 июня по 17 июля 2020 г.

По окончании каждого семестра выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, по окончании программы после успешной защиты дипломной работы — диплом о профессиональной переподготовке.

Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около м. Кропоткинская. Каждый месяц мы проводим открытые встречи и мастер-классы — приходите к нам знакомиться!

Стоимость: 1 семестра 45 000 руб. Кол-во мест ограничено.

Для регистрации нажмите на кнопку «Зарегистрироваться!» и заполните, пожалуйста, форму участника.

 

Регистрация также возможна по телефону: +7 (495) 999 4390

 img_4463 img_4457

Расписание занятий

10 февраля — Введение в арт-терапию. Основы теории и методологии полимодального подхода в арт-терапии. Межмодальный трансфер (лекция). Реализация полимодального подхода на основе использования цифровых технологий (практикум) — Александр Копытин.

11 февраля — Основы полимодального подхода в арт-терапии. Техники драматерапии. Создание и использование маски (лекция и практикум) — Александр Копытин.

12 февраля — Основы музыкальной терапии. Музыкальная импровизация. Музыка как катализатор процесса активного воображения. Терапевтическая переработка реакции на музыку (лекция и практикум) — Александр Копытин.

13 февраля — Основы голосовых практик и вокалотерапии. Голосовая импровизация (лекция и практикум) — Александра Кириллова.

14 февраля — Терапевтический ритуал как полимодальная арт-терапевтическая практика (лекция и практикум) — Александр Копытин.

17 февраля — Детско-подростковая и семейная арт-терапия. Диагностика привязанности. Нарушения привязанности. Диагностические инструменты семейной арт-терапии. (лекция и практикум) — Александр Копытин.

18 февраля — Детско-подростковая и семейная арт-терапия. Интерактивные техники в работе с семьей (практикум)— Александр Копытин.

19 февраля — Основы танцевально-двигательной терапии. Движение и танец как выразительные, терапевтические средства. Особенность работы с детьми и подростками. (лекция и практикум) — Светлана Гааб.

20 февраля — Использование методов сказкотерапии и драматерапии (лекция и практикум) — Людмила Яковчик

21 февраля — Методы арт-терапия в работе с утратой и горем. Психологическая помощь с помощью методов арт-терапии в процессе горевания (лекция и практикум) — Илья Коваленко

24 февраля — Арт-терапия со взрослыми: реакции на тяжелый стресс (ПТСР) и нарушения адаптации (лекция). Программы и техники арт-терапии при ПТСР (практикум) — Александр Копытин.

25 февраля — Психодиагностика в арт-терапии. Диагностические возможности рисунка в арт-терапии (лекция и практикум) — Ольга Левковская.

26 февраля — Методы танцевально-двигательной терапии. Движение в контексте художественной экспрессии. Метод аутентичного движения (практикум) — Светлана Гааб.

27 февраля — Методы экологической арт-терапии в работе с эмоциональными нарушениями. Лилия Шарафиева

28 февраля — Телесно-ориентированные техники арт-терапии. Жестовое рисование. Техники создания визуальных метафор телесности (практикум) — Илья Коваленко

* В расписании семинаров возможны изменения.

 

 

Уже по окончании 1 семестра Вы сможете:

  • Понимать методики и использовать полимодальную арт-терапию в работе с группой или индивидуально
  • Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, танец, голос, жест и др.
  • Работать с основными запросами и трудностями взрослых и детей — кризисы, стресс, ПТСР, проблемы взаимоотношения в семье, сложности адаптации
  • Начать разрабатывать и проводить собственные программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами

Преподаватели

Александр Копытин — врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Ольга Левковская — клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.

Игорь Бурганов — кандидат искусствоведения, скульптор, заслуженный художник РФ, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.

Ольга Орната — современный художник, арт-терапевт, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, автор и ведущая курсов по повышению художественной компетенции для арт-терапевтов.

Илья Коваленко — психоаналитический психолог, арт-терапевт, ведущий групп, преподаватель, куратор образовательных программ Центра Арт-терапии.

Людмила Яковчик — детский и социальный психолог, психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.

Лилия Шарафиева — эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.

 

 

Зарегистрироваться можно также по телефону: +7 (495) 999 4390.

 

img_2874

img_2899

google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html