Программа «Современная практико-ориентированная арт-терапия»

Программа профессиональной переподготовки в области арт-терапии, 605 ак.ч. Программа разработана совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и отвечает современным стандартам профессиональной подготовки специалистов по клинической и неклинической арт-терапии.

Цель программы — формирование профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам в условиях клинической и неклинической практики. Руководитель программы и ведущий преподаватель — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.

По окончании каждого семестра выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, по окончании программы — диплом о профессиональной переподготовке.

Для кого программа: специалисты с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии.)

floralОбразовательная программа поможет участникам профессионально овладеть практическими методами арт-терапевтической деятельности, а также методами и технологиями работы с разными целевыми и возрастными группами с их специфическими психологическими запросами и нарушениями адаптации. Программа формирует необходимые профессиональные компетентности (знания, умения и навыки), необходимые для реализации разных моделей (клинических и неклинических) арт-терапии в условиях частной практики, образовательных, медицинских и социальных учреждениях и сферы культуры.

Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология. В процессе обучения студенты выполняют домашние задания, пишут курсовую работу, готовят и защищают дипломную работу. Студенты принимают участие в профессиональной конференции, имеют возможность пройти стажировку.

Это единственная программа с максимальным погружением в практическую арт-терапию, учебное время отведено на освоение всей полноты методов и техник арт-терапии и терапии искусствами. В процессе обучения студенты разрабатывают, апробируют и внедряют в свою практику собственные программы арт-терапии — развивающей, коррекционной или терапевтической направленности.

Формат занятий: Курс включает 3 семестра интенсивных семинаров-тренингов. Каждый семестр — это 3 недели занятий по будням с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00. Даты проведения занятий:

1 семестр — с 18 ноября по 6 декабря 2019 г.
2 семестр — с 10 по 28 февраля 2020 г.
3 семестр — с 11 по 29 мая 2020 г.

По окончании каждого семестра выдается сертификат Арт-терапевтической Ассоциации, по окончании программы — диплом о профессиональной переподготовке.

Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около м. Кропоткинская. Каждый месяц мы проводим открытые встречи и мастер-классы — приходите к нам знакомиться!

Стоимость: 1 семестра 48 000 руб. При регистрации до 5 ноября 45 000 руб. Кол-во мест ограничено.

Для регистрации нажмите на кнопку «Зарегистрироваться!» и заполните, пожалуйста, форму участника.

 

Регистрация также возможна по телефону: +7 (495) 999 4390

 img_4463 img_4457

Расписание семинаров 1-го семестра

18 ноября — Введение в арт-терапию. Основы теории и методологии арт-терапии (лекция). Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие (практикум) — Александр Копытин.

19 ноября — Рабочие модели современной практикоориентированной арт-терапии (лекция). Материалы и техники арт-терапии. Континуум экспрессивных терапий. Живопись и графика как средства арт-терапии (практикум) — Александр Копытин.

20 ноября — Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Творческая компетентность арт-терапевта (лекция и практикум) — Ольга Орната.

21 ноября — Феномен современного искусства и арт-терапия (лекция и практикум) — Ольга Орната.

22 ноября — Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения (лекция). Использование метафорических ассоциативных карт в арт-терапевтической практике (практикум) — Илья Коваленко.

25 ноября — Условия эффективной арт-терапии. Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения (лекция). Коллаж как средство арт-терапии: на примере метода СоулКоллаж (практикум) — Александр Копытин.

26 ноября — Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты (лекция). Использование глины и пластических материалов в арт-терапевтической практике (практикум) — Александр Копытин.

27 ноября — Использование ассоциативных карт в арт-терапевтической практике: на примере авторских методов Эмоциональный арт-конструктор и Архетипический арт-конструктор (практикум) — Александр Копытин.

28 ноября — Методы арт-терапевтической психодиагностики. Практикум по диагностике с помощью методик «Рисуночный тест Сильвер», «Человек под дождем», Методика серийного рисунка Никольской, методики рисования эмоциональных состояний (лекция и практикум) — Ольга Левковская.

29 ноября — Техники фототерапии и фото-арт-терапии, использование фотографий в арт-терапевтической практике (лекция и практикум) — Илья Коваленко.

2 декабря — Арт-терапевтические методики для работы с коммуникациями в семье и семейными ресурсами на основе средового и экологического подхода (практикум) — Лилия Шарафиева.

3 декабря — Арт-терапия со взрослыми: реакции на тяжелый стресс (ПТСР) и нарушения адаптации (лекция). Полимодальный подход при ПТСР: интеграция разных искусств в арт-терапевтическом процессе (практикум) — Александр Копытин.

4 декабря — Арт-терапия со взрослыми: психические расстройства и нарушения адаптации, вследствие злоупотребления ПАВ (лекция). Применение полимодального подхода при нарушениях адаптации вследствие употребления ПАВ (практикум). Арт-терапия пожилого и старческого возраста: личностный рост, нарушения адаптации, кризисы пожилого возраста и «заката» жизни. Арт-терапия психологических проблем и психических расстройств пожилого и старческого возраста с применением визуально-нарративных техник (практикум) — Александр Копытин.

5 декабря — Телесно-ориентированные техники арт-терапии. Техники психосоматической саморегуляции. Техники работы с визуальными метафорами телесности (лекция и практикум) — Илья Коваленко.

6 декабря — Глина и другие пластические материалы как средства арт-терапии. Основы скульптуротерапии (практикум) — Игорь Бурганов.

 

 

Уже по окончании 1 семестра Вы сможете:

  • Понимать методики и использовать арт-терапию в работе с группой или индивидуально
  • Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, текст, фото, метафорические карты и др.
  • Работать с основными запросами и трудностями взрослых — кризисы, стресс, ПТСР, зависимость от ПАВ, сложности адаптации, развитие креативности, личностный рост
  • Начать разрабатывать и проводить собственные программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами

Преподаватели

Александр Копытин — врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Беверли Корт (Beverley A’Court) — преподаватель из Великобритании, член Британской Арт-терапевтической Ассоциации (BAAT) с 1981 года, стаж арт-терапевтической практики в образовательных и медицинских учреждениях более 30 лет, живет и работает в экологическом духовном центре Финдхорн (Шотландия).

Ольга Левковская — клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.

Игорь Бурганов — кандидат искусствоведения, скульптор, заслуженный художник РФ, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.

Ольга Орната — современный художник, арт-терапевт, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, автор и ведущая курсов по повышению художественной компетенции для арт-терапевтов.

Илья Коваленко — психоаналитический психолог, арт-терапевт, ведущий групп, преподаватель, куратор образовательных программ Центра Арт-терапии.

Людмила Яковчик — детский и социальный психолог, психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.

Лилия Шарафиева — эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.

 

 

Зарегистрироваться можно также по телефону: +7 (495) 999 4390.

 

img_2874

img_2899

google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html