Программа «Современная практикоориентированная арт-терапия»

Программа дополнительного профессионального образования, повышение квалификации 170 ак.ч. Программа разработана совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией и отвечает современным стандартам профессиональной подготовки арт-терапевтов. Цель программы — формирование основ профессиональной компетентности в сфере оказания арт-терапевтической помощи разным целевым группам. Руководитель программы и ведущий преподаватель — президент Арт-терапевтической Ассоциации, д.м.н. профессор А.И. Копытин.

Даты: с 13 по 31 мая. Занятия проходят по будням с понедельника по пятницу в течение 3 недель. Интенсивное обучение: семинары-тренинги с 10:00 до 18:00. Максимум практики: 70% учебного времени на освоение практических методов; 30% — необходимая теория, методология.

floralОбразовательная программа поможет участникам овладеть практическими основами арт-терапевтической деятельности, а также методами и технологиями работы с разными целевыми и возрастными группами с их специфическими психологическими запросами и нарушениями адаптации. Курс формирует базовые профессиональные компетентности (знания, умения и навыки), необходимые для реализации разных моделей (клинических и неклинических) арт-терапии в условиях частной практики, образовательных, медицинских и социальных учреждениях и сферы культуры.

Для кого программа: специалисты с психологическим и непсихологическим образованием (психологи, педагоги, художники, врачи, тренеры, коучи, интересующиеся профессиональной подготовкой по арт-терапии.)

Уютное, творческое место! Занятия проходят в уютном, творческом пространстве в центре Москвы, около м. Кропоткинская.

Стоимость: 48 000 руб. Кол-во мест ограничено.

Для регистрации нажмите на кнопку «Зарегистрироваться!» и заполните, пожалуйста, форму участника.

 

Регистрация также возможна по телефону: +7 (495) 999 4390

 img_4463 img_4457

Расписание семинаров

13 мая — Художественные практики искусства ХХ века и методы арт-терапии. Творческая компетентность арт-терапевта (лекция и практикум) — Ольга Орната.

14 мая — Феномен современного искусства и арт-терапия (лекция и практикум) — Ольга Орната.

15 мая — Введение в арт-терапию. Основы теории и методологии арт-терапии (лекция). Арт-терапевтическая среда: предметно-пространственные, инструментальные, природные, межличностные составляющие (практикум) — Александр Копытин.

16 мая — Рабочие модели современной практикоориентированной арт-терапии (лекция). Материалы и техники арт-терапии. Континуум экпрессивных терапий. Живопись и графика как средства арт-терапии (практикум) — Александр Копытин.

17 мая — Условия эффективной арт-терапии. Техники и приемы арт-терапевтического сопровождения (лекция). Глина и другие пластические материалы как средства арт-терапии (практикум) — Александр Копытин.

20 мая — Коллаж как средство арт-терапии: на примере метода СоулКоллаж (практикум) — Александр Копытин.

21 мая — Использование ассоциативных карт в арт-терапевтической практике: на примере авторского метода Эмоциональный арт-конструктор (практикум) — Александр Копытин.

22 мая — Арт-терапевтический процесс и воздействие. Разработка программ арт-терапевтического воздействия. Цель, задачи, мишени, технологические средства, ожидаемые эффекты (лекция). Использование ассоциативных карт в арт-терапевтической практике: на примере авторского метода Архетипический арт-конструктор (практикум) — Александр Копытин.

23 мая — Особенности психотерапевтической работы с использованием средств мировой культуры, современного искусства. Метод Терапии Творческим Самовыражением (практикум) — Ольга Левковская.

24 мая — Цифровые и компьютерные технологии как средства арт-терапии. Техники фототерапии и фото-арт-терапии (практикум) — Илья Коваленко.

27 мая — Арт-терапия со взрослыми: реакции на тяжелый стресс (ПТСР) и нарушения адаптации (лекция). Полимодальный подход при ПТСР: интеграция разных искусств в арт-терапевтическом процессе (практикум) — Александр Копытин.

28 мая — Арт-терапия со взрослыми: психические расстройства и нарушения адаптации, вследствие злоупотребления ПАВ (лекция). Применение полимодального подхода при нарушениях адаптации вследствие употребления ПАВ (практикум). Арт-терапия пожилого и старческого возраста: личностный рост, нарушения адаптации, кризисы пожилого возраста и «заката» жизни. Арт-терапия психологических проблем и психических расстройств пожилого и старческого возраста с применением визуально-нарративных техник (практикум) — Александр Копытин.

29 мая — Арт-терапевтические методики для работы с коммуникациями в семье и семейными ресурсами на основе средового и экологического подхода (практикум) — Лилия Шарафиева.

30 мая — Телесно-ориентированная арт-терапия. Техники психосоматической саморегуляции. Техники работы с визуальными метафорами телесности (лекция и практикум) — Илья Коваленко.

31 мая — Глина и другие пластические материалы как средства арт-терапии. Основы скульптуротерапии (практикум) — Игорь Бурганов.

Посмотреть учебный план программы.

 

 

По окончании курса участники смогут:

  • Понимать методики и использовать арт-терапию в работе с группой, семьей или индивидуально
  • Подбирать методы для работы с разной возрастной аудиторией — детьми, подростками, взрослыми, пожилыми
  • Разрабатывать и эффективно проводить программы арт-терапевтического воздействия с конкретными задачами
  • Эффективно использовать различные материалы и модальности арт-терапии: живопись, графика, коллаж, скульптура, движение, текст, фото, метафорические карты и др.
  • Работать с основными запросами и трудностями взрослых — кризисы, стресс, ПТСР, зависимость от ПАВ, сложности адаптации, развитие креативности, личностный рост

Преподаватели

Александр Копытин — врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, председатель Арт-терапевтической ассоциации.

Игорь Бурганов — кандидат искусствоведения, скульптор, заслуженный художник РФ, профессор Международной Академии Архитектуры, специалист в области арт-терапии.

Ольга Орната — современный художник, арт-терапевт, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, автор и ведущая курсов по повышению художественной компетенции для арт-терапевтов.

Ольга Левковская — клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.

Илья Коваленко — психоаналитический психолог, арт-терапевт, ведущий групп, преподаватель, куратор образовательных программ Центра Арт-терапии.

Людмила Яковчик — детский и социальный психолог, психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.

Лилия Шарафиева — эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.

 

 

Зарегистрироваться можно также по телефону: +7 (495) 999 4390.

 

img_2874

img_2899

google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html