Занятия цикла «Арт-терапия детей и подростков. Диагностика, коррекция, профилактика, работа с особенностями развития».

art-terapiya_deteyВ рамках данного цикла будут представлены теоретические основы, формы и техники практической работы, характерные для некоторых наиболее активно используемых на сегодняшний направлений арт-терапии детей и подростков: психодинамической, семейной системной, экологичеcкой (средовой), адаптационной. Достоинство и своеобразие каждого из этих направлений будет показано на примере работы с определенной категорией детей и подростков, а также их родителями.

Необходима предварительная регистрация. Регистрация по телефону: +7 (495) 999 4390.

Описание семинаров цикла «Арт-терапия детей и подростков»:

Расписание занятий курса

Семинар №1. Введение в арт-терапию детей и подростков.

Преподаватель: А.И. Копытин. Время: 19:00 — 22:00.

В рамках данного занятия дается обзор разных моделей арт-терапевтической работы с детьми и подростками. Рассмотрение основных принципов, методологических основ и технологий работы будет подкреплено показом и обсуждением видеозаписей примеров из практической работы с разными группами. Участники познакомятся с возможностями применения интерактивных техник диадической детско-родительской арт-терапии.

Семинар №2. Основы семейной арт-терапии.

Преподаватель: Коваленко И. А. Время: 11:00 — 18:15.

Методы и задачи системной семейной арт-терапии. Интерактивные техники семейной арт-терапии. Методики диагностики и коррекции семейных отношений. Техника совместного рисования, различные варианты создания портрета семьи. Раскрывающие, диагностические и терапевтические возможности использования фотографий в семейной арт-терапии. Работа с готовыми изображениями, фото-картами, арт-картами. Использование личных фотографий и фотографий из семейного альбома в арт-терапии.

Семинар №3. Диагностика методами арт-терапии.

Преподаватель: Левковская О. Б. Время: 11:00 — 18:15.

Семинар знакомит с диагностическими возможностями арт-терапевтических методов. Участники семинара познакомятся с общими принципами арт-терапевтической психодиагностики, изучат психодиагностические возможности наиболее эффективных арт-терапевтических методик. В практической части участники научаться использовать методики: Рисуночный тест Силвер, Тест «Человек под дождем», Методику серийного рисунка И.М. Никольской, а также методики рисования эмоциональных состояний, чувств и переживаний (грусти, радости, депрессии, страха, гнева).

Семинар №4. Основные техники арт-терапии детей и подростков в индивидуальной и групповой работе.

Преподаватель: Людмила Яковчик. Время: 11:00 — 18:15.

Особенности психологической работы с детьми и подростками. Варианты организации групповой и индивидуальной работы с детьми, техники и сценарии занятий. Использование методов изотерапии, музыкальной терапии, драматерапии, сказкотерапии, игровой терапии в работе с детьми. Подбор методики и художественных материалов в зависимости от возраста ребенка (дошкольники, младшие школьники, подростки) и задач работы. Практическое освоение арсенала арт-терапевтических методик.

Семинар №5. Практика средового подхода в арт-терапии с детьми. Эко-арт-терапия с семьями, воспитывающими детей с РАС (Расстройства аутистического спектра).

Преподаватель: Лилия Шарафиева. Время: 11:00 — 19:00.

Семинар знакомит с основами экологической арт-терапии (использующей взаимодействие с природной средой). Будет представлена базовая структура эко-арт-терапевтических занятий, методы организации арт-терапевтического пространства для детей и их родителей. Практическое знакомство с ключевыми элементами и техниками эко-арт-терапии. Моделирование среды, использование различных уровней взаимодействия ребёнка с пространством для решения психологических задач ребёнка. Участники познакомятся с практикой использования эко-арт-терапевтической подхода для помощи семьям, воспитывающим детей с РАС: ключи и подробный анализ работы.

 Семинар №6. Особенности использования арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжелые заболевания опорно-двигательного аппарата и выраженные нарушения речи.

Преподаватель: Наталья Таланова. Время: 11:00 — 18:15.

На семинаре рассматриваются диагностические критерии посредством наблюдения за действиями ребенка в процессе творческой активности. Критерии уровня развития на данный момент и оценка потенциальных возможностей ребенка. Построение индивидуальной программы, подбор изобразительного материала и техник, с учетом возможностей ребенка. Приемы и способы самовыражения для детей с различными формами нарушений. Примеры программ арт-терапевтических занятий, направленных на развитие познавательной сферы и формирование активной позиции «Я». Диагностические возможности техники «объемная мандала», применимые в работе с родителями особых детей.

Семинар №7. Основные техники детской и семейной арт-терапии.

Преподаватель: Илья Коваленко. Время: 11:00 — 18:15.

Психологические особенности использования различных материалов в арт-терапии. Использование пластических материалов (пластилин и глина) в детской и семейной арт-терапии при работе с различной проблематикой. Групповые и индивидуальные техники работы с глиной.

Семинар №8. Танец и движение в работе с детьми и подростками.

Преподаватель: Светлана Гааб. Время: 11:00 — 18:15.

Семинар посвящен практическим аспектам применения техник танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в работе с детьми и подростками. Будут рассмотрены особенности применения ТДТ в работе с дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Будут представлены на практике актуальные темы для каждого возрастного периода, для работы с которыми методы ТДТ являются эффективными. Семинар предполагает как теоретическую, так и двигательную часть.

img_8164

img_8142

Преподаватели программы:

Александр Иванович Копытин — руководитель программы, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СпбАППО.

Людмила Яковчик — детский и социальный психолог, психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.

Лилия Шарафиева — эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.

Наталья Таланова — специальный психолог, арт-терапевт, опыт работы с детьми с множественными нарушениями более 15 лет.

Ольга Левковская — врач-психиатр, психотерапевт Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, клинический психолог, преподаватель кафедры «Детской психиатрии и психотерапии» РМАПО.

Илья Коваленко — психоаналитический психолог, арт-терапевт, медицинский психолог поликлиники №220 г. Москвы.

Светлана Гааб — психолог, танцевально-двигательный терапевт, системный семейный терапевт, координатор международных проектов АТДТ, член американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA)

 

Стоимость посещения двухдневного модуля (суббота-воскресенье): 7000 руб., отдельного семинара: 4000 руб. Занятия проводятся в малой группе.

Цикл занятий организован совместно с РОО «Российская Арт-терапевтическая Ассоциация». Возможно членство в ассоциации.

Присоединяйтесь! Регистрация по телефону: +7 (495) 999 43 90.

 

google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html