Цикл семинаров «Арт-терапия детей и подростков. Диагностика, коррекция, профилактика, работа с особенностями развития».

Занятия по выходным. Практически-ориентированный курс для педагогов, психологов, художников. Программа проводится совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией. Научный руководитель: А.И. Копытин.

kidsВ рамках цикла участники получат теоретические основы, и освоят формы и техники практической работы. Занятия представляют наиболее активно используемые на сегодняшний день направления арт-терапии детей и подростков: семейную системную, экологичеcкую (средовую), адаптационную, психодинамическую. Достоинство и своеобразие каждого из этих направлений будет показано на примере работы с определенной категорией детей и подростков, а также их родителями. Цикл направлен на системное освоение техник арт-терапии и дальнейшее практическое использование методов.

Формат занятий: Интенсивные семинары-тренинги по выходным. По окончании выдается сертификат участия. Прохождение семинаров дает возможность членства в Российской Арт-терапевтической Ассоциации. 

Стоимость: 19 000 руб.

Регистрация на сайте или по телефону:

Регистрация по телефону: +7 (495) 999 4390.

Расписание семинаров:

20 октября — Л. Яковчик — «Основные техники арт-терапии детей в индивидуальной и групповой работе».
21 октярбя — О. Левковская — «Психодиагностика в арт-терапии»

27 ноября — А. Чуганская «Психологическая помощь детям в больнице методами арт-терапии»
28 ноября — Н. Таланова — «Арт-терапия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения речи»

3 ноября — Л. Шарафиева — «Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями»
4 ноября — С. Гааб — «Танец и движение в работе с детьми и подростками».

Занятия проходят в районе м. Кропоткинская. Занятия в группе 10-12 человек.

 

Описание семинаров

Основные техники арт-терапии детей и подростков в индивидуальной и групповой работе.

Преподаватель: Людмила Яковчик. Время: 11:00 — 18:00.

Особенности психологической работы с детьми и подростками. Варианты организации групповой и индивидуальной работы с детьми, техники и сценарии занятий. Использование методов изотерапии, музыкальной терапии, драматерапии, сказкотерапии, игровой терапии в работе с детьми. Подбор методики и художественных материалов в зависимости от возраста ребенка (дошкольники, младшие школьники, подростки) и задач работы. Практическое освоение арсенала арт-терапевтических методик.

 

Диагностика методами арт-терапии.

Преподаватель: Левковская О. Б. Время: 11:00 — 18:00.

Семинар знакомит с диагностическими возможностями арт-терапевтических методов. Участники семинара познакомятся с общими принципами арт-терапевтической психодиагностики, изучат психодиагностические возможности наиболее эффективных арт-терапевтических методик. В практической части участники научаться использовать методики: Рисуночный тест Силвер, Тест «Человек под дождем», Методику серийного рисунка И.М. Никольской, а также методики рисования эмоциональных состояний, чувств и переживаний (грусти, радости, депрессии, страха, гнева).

 

Психологическая помощь детям в больнице методами арт-терапии.

Преподаватель: Анфиса Чуганская. Время: 11:00 — 18:00.

Семинар знакомит с основными принципами, возможностями и ограничениями арт-терапевтической работы с детьми в условиях соматической больницы. Будут рассмотрены основные направления и техники работы в зависимости от возраста ребенка (0-3 года, 3-6 лет, 7-9 лет, 9-12 лет). В рамках мастер-класса будут показаны техники игротерапии, рисуночные техники, работа с пластическими материалами. Также будет освящен вопрос оказания помощи взрослым (родителям, медицинским работникам), основные проблемы их эмоционального состояния и виды арт-терапевтической помощи им (рисунок, библиотерапия)

 

Особенности использования арт-терапии в работе с детьми, имеющими тяжелые заболевания опорно-двигательного аппарата и выраженные нарушения речи.

Преподаватель: Наталья Таланова. Время: 11:00 — 18:00.

На семинаре рассматриваются диагностические критерии посредством наблюдения за действиями ребенка в процессе творческой активности. Критерии уровня развития на данный момент и оценка потенциальных возможностей ребенка. Построение индивидуальной программы, подбор изобразительного материала и техник, с учетом возможностей ребенка. Приемы и способы самовыражения для детей с различными формами нарушений. Примеры программ арт-терапевтических занятий, направленных на развитие познавательной сферы и формирование активной позиции «Я». Диагностические возможности техники «объемная мандала», применимые в работе с родителями особых детей.

 

Эко-арт-терапия в работе с детьми и семьями.

Преподаватель: Лилия Шарафиева. Время: 11:00 — 19:00.

Семинар знакомит с основами эко-ориентированной и ландшафтной арт-терапии (использующей взаимодействие с природной средой и материалами). Будет представлена базовая структура эко-арт-терапевтических занятий, методы организации арт-терапевтического пространства для детей и их родителей. Практическое знакомство с ключевыми элементами и техниками эко-арт-терапии. Моделирование среды, использование различных уровней взаимодействия ребёнка с пространством для решения психологических задач ребёнка. Освоение методик использования эко-арт-терапии в работе с детьми и семьями («Древо желаний» — осознание ресурсов взаимодействия с пространством, «Дары природы» — трансформация личностных барьеров в ресурсы развития, «Дом в саду» — понимание своего места в системе социальных отношений).

 

Танец и движение в работе с детьми и подростками.

Преподаватель: Светлана Гааб. Время: 11:00 — 18:00.

Семинар посвящен практическим аспектам применения техник танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в работе с детьми и подростками. Будут рассмотрены особенности применения ТДТ в работе с дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Будут представлены на практике актуальные темы для каждого возрастного периода, для работы с которыми методы ТДТ являются эффективными. Семинар предполагает как теоретическую, так и двигательную часть.

 

img_8164

img_8142

Преподаватели программы:

Александр Иванович Копытин — руководитель программы, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СпбАППО, президент Арт-терапевтической Ассоциации.

Людмила Яковчик — детский и социальный психолог, психодраматист, арт-терапевт, ведущая занятий в школе приемных родителей, преподаватель психологии и арт-терапии.

Лилия Шарафиева — эко-арт-терапевт, семейный психолог, руководитель эко-арт-студии «Сад души», зав. лабораторией садовой и ландшафтной арт-терапии Ботанического сада ТвГУ.

Наталья Таланова — специальный психолог, арт-терапевт, опыт работы с детьми с множественными нарушениями более 15 лет.

Ольга Левковская — клинический психолог, врач-психотерапевт, ГБУЗ «НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования, арт-терапевт.

Анфиса Чуганская — к.п.н., детский психолог, арт-терапевт, преподаватель, автор более 40 научных статей и книг для детей, член Российского Психологического Общества.

Илья Коваленко — психоаналитический психолог, арт-терапевт, куратор образовательных программ Центра Арт-терапии, ведущий специалист Центра.

Светлана Гааб — психолог, танцевально-двигательный терапевт, системный семейный терапевт, координатор международных проектов АТДТ, член американской ассоциации танцевальной терапии (ADTA)

 

Цикл занятий организован совместно с Арт-терапевтической Ассоциацией. По окончании выдается сертификат. Возможно членство в ассоциации и получение удостоверения о повышении квалификации.

Отзывы участников осеннего курса 2017:

«Много интересного и полезного узнала для себя (новые методики и работа с ними, теоретический материал). Думаю, обязательно найду им применение. Я в восторге от преподавателей. Открытые, доброжелательные, позитивные, с уникальным богатым опытом, профессионалы своего дела!» — Е.Ю. Новогординская, педагог-психолог спортивной школы

«Хотелось бы отметить высокий уровень организации курса, теплую дружескую атмосферу. Практикоориентированность курса и большой профессионализм преподавателей были очень ценны для меня. На курсе я получила большое количество материалов для самостоятельного изучения, наметила путь для дальнейшего профессионального развития, познакомилась с единомышленниками в профсреде».- Ксения Грубова, детский психолог

«Было полезно и интересно абсолютно все. Для меня лично важным акцентом было работа с детьми с ограниченными возможностями, т.к. имею сына ребенок инвалид». — Марина Савостенко

«Я прошла отдельные семинары Яковчик и Левковской. Много практического материала, интересная подача, оставляет сильное впечатление. Хотелось бы продолжить.» — Зуева И.В.

«Было важно все, каждое слово, каждая методика ценная и нужная. преподаватели — профессионалы-практики, а это очень способствует быстрому усвоению материала и огромное желание все это применять в своей работе.» — Е.В. Ходякова, клинический психолог

«Большое спасибо за курс! каждый день — что-то новое и важное. Здорово то, что информация иллюстративная и четкая, есть система и структура: что, зачем, почему, как. Захотелось посетить еще курсы здесь» — Арина Вырва, психолог, искусствовед, преподаватель

«Курс подобран профессионально. Каждое занятие богато и насыщенно по своему содержанию. Время пролетело на «одном дыхании». погрузились в волшебный мир арт-терапии. Этот дух, задор и энергию я с удовольствием внесу в свои занятия. Желаю огромных творческих успехов всему педколлективу! — З.А. Рубан, психолог муниципального центра ППК

«Курс был для меня не только учебным, но и терапевтическим, были проработаны важные вопросы. На занятиях была творческая атмосфера, мастерская задает настрой.» — Алиса Бутырская, психолог, тьютор

fullsizerender6

fullsizerender_3

Присоединяйтесь! Регистрация по телефону: +7 (495) 999 43 90.

 

google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html