Глина и вода — естественные природные вещества, в арт-терапевтической работе с которыми нет противопоказаний и возрастных ограничений.

Лепить может каждый.

Что даёт соединение глины и воды? Какие архетипические смыслы в этом?
По отдельности глина и вода лишены определённой формы, границ, под действием атмосферных процессов, рельефа, перемещаются, находясь в движении — а соединившись, обретают форму, границы — какая метафора за этим процессом? Перелил воды или пожадничал, а кто-то из осторожности вливает по капельке — какие жизненные ситуации это напоминает?

Жилые дома — мазанки, кирпичные, саманные, посуда, игрушки, а глиняные орудия и оружие — что ещё для жизни и быта нужно? Во многих мифах человек был создан из глины (http://www.psy.su/feed/2244/)

В ходе работы с глиной устанавливается связь сознательного с бессознательным, и эта связь помогает исследовать, понять и проработать актуальную тему жизни человека на данный момент.

Работа с глинойВ общении с глиной душа на что-то откликнется особенно: проЯвите чуткость к себе — шагнёте к гармонии, к балансу, к целостности, к новым открытиям и приключениям, к радости и удовольствиям жизни, нет — что ж, путь Героя продолжится — может, для решения задачи «день сурка», может, для поиска обидевших, виноватых, а кто-то так и будет искать встречи с Принцем или «той, которая фиалками и бабочками», а кто-то продолжит путь в мифическую страну Эльдорадо,.. кто знает, что за X скрывается…

Союз человека и глины дает удивительные результаты: благодаря лепке человек может научиться управлять собой:
«Приобретая глиняную форму, эмоция попадает в ловушку. Мы от нее не убегаем. Наоборот, она остается у нас в форме сжатой отвердевшей информации… можно взглянуть на глиняное выражение эмоции, взять фигурку в руки. Фактически мы взяли свою эмоцию в руки. Это и есть самоуправление.» Р. и Т. Чураевы

Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь выразить гнев, агрессию, страх, тревогу, вину, обиду, тем самым снижая вероятность проявления их в реальной жизни — важно и полезно, ведь правда?

«Крайне трудно сделать ошибку при работе с глиной. Дети, испытывающие потребность в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования глины», — пишет Вайолет Оклендер. По наблюдениям В. Оклендер, болтливым детям работа с глиной помогает избавиться от избытка слов, а у малышей с задержкой речевого развития стимулирует словесное выражение своих эмоций.

формат — исследовательский, групповой

мини-лекции, упражнения, практическое исследование актуальной темы, обсуждение, работа в мини-группах, обмен наблюдениями, ассоциациями, мыслями, чувствами

ведёт мастерскую — М.Ю.Владимирова-Крюкова — психолог

мой телефон
(985) 231-64-13
(495) 231-64-13

цикл 1
6 часов
Знакомство и исследование глины (сухая, с добавлением различного количества воды, вымешивание). Мятье глины, её «оживление». Основные техники и приёмы работы, заключающие в себе метафоры отношений и жизненных ситуаций (начало). Бездумная лепка.

цикл 2
4 часа
Основные техники и приёмы работы, заключающие в себе метафоры отношений и жизненных ситуаций (продолжение). Молчаливая совместная лепка (в паре) с закрытыми глазами. Упражнение «Любить то, что есть». Диалог творца со своим произведением.

цикл 3
4 часа
Упражнения: «Культивируемая проблема», «Разговор с воображаемым собеседником». Медитативная лепка — тема «Любовь».

цикл 4
3 часа
Упражнение: «Что бы ты сделал, если бы не боялся». Гармонизирующая лепка — интеграция эмоционального, интеллектуального, физического аспектов личности.

18 февраля / Работа с глиной (в техниках арт-терапии).
google-site-verification: googleb644a85df5e2c986.html